Эта история началась еще в январе 2022, когда руководителю проекта «Автокультура» пришла в голову идея: «В марте будет фестиваль скорости на льду Байкала. А что, если поехать туда на машине?». Глаза горели и нужно было думать, на чем же преодолеть 5.5 тысяч километров до заветного Байкала. В прочем, думали мы не долго, так как у Никиты был Land Rover Defender 1989 года. Казалось бы, ну кто, в здравом уме, сочтет Defender, подходящим для дальнего путешествия автомобилем. Как выяснится позже, он и не особо подходит, но тем не менее, история этой машины неразрывно связана с Байкалом, поэтому наше путешествие было больше, чем просто «дорога до Байкала».
Дело в том, что, некогда самое популярное оффроуд-событие, Camel Trophy, в далеком 1990 году приехало покорять Советский Союз. В качестве места проведения экспедиции выбрали Иркутскую область. Участники, на песчанно-желтых Land Rover Discovery, стартовали из Братска в сторону Байкала. И вот, среди множества Discovery, в качестве автомобилей поддержки, поехало 4 Land Rover Defender 110. Одним из этих 4 автомобилей и оказался наш Дэф.
Приняв решение, ехать на Дефендере, мы осознали, что до старта чуть больше месяца, а машина стоит в виде недвижимости в огороде в загородном доме Никиты и речи о том, чтобы она хотя бы сама тронулась с места, не говоря уже о марш-броске в 5,5 тысяч километров идти не могло. За несколько дней мы, обзвонив множество профильных и не очень сервисов нашли один, который согласился оживить нашу машину за месяц.
Заранее было понятно, что в состояние новой, всего за месяц, её не привести, но все основные вещи сделаны были. В частности заклинивший дизельный двигатель был заменен на такой же, но, так скажем, следующей генерации, с донорского Дискавери, купленного для другого проекта. Сиденья обтянуты чехлами с мягким наполнителем (стандартные сиденья Дэфа больше напоминали школьные лавочки и для дальней поездки были абсолютно непригодны), установлены 2 автономных печки, предпусковой подогреватель, и множество других важных примочек.
19 февраля, в 4 утра, машину, прошедшую обкатку всего в 500 км, привозят Никите, и уже к 10 утра мы едем на нашу первую точку.
Официальный старт путешествия мы решили дать на Таганке. В уютном закутке, по адресу ул.Марксистская, д.3с3 находится барбер-шоп Holy Cut, нашего старого товарища и по совместительству искушенного петролхэда, Давида. Каждую субботу, вне зависимости от времени года, погодных условий, болезни и прочих негативных факторов Давид проводит утренний Cars and Coffee, куда съезжаются автолюбители со всей Москвы и области. А так как 19 февраля выпадало как раз на субботу, мы совместили наш отъезд с его Cars and Coffee. В числе приглашенных гостей были представители различных Jaguar - Land Rover клубов и участники оригинальных экспедиций Camel Trophy, Марк Подольский, Сергей Трофименко и Дмитрий Сурин. Вплоть до полудня мы сидели на втором этаже барбершопа, в камерном баре «для своих», участники Camel Trophy рассказывали истории, делились опытом. Далее последовала фотосъёмка и вот, наконец, наш долгожданный отъезд.
По Москве мы проехали достаточно быстро (не считая пропущенного съезда на МКАД) и устремились в сторону Нижнего Новгорода по М-7. Устремились - это, конечно, громко сказано. Изначально, когда нам отдавали машину из сервиса, вводная информация гласила о том, что у нас 4-ступенчатая механика и максималка в районе 80 км/ч при крейсерской скорости в 70 км/ч. По пути до Нижнего, мы с приятным удивлением выяснили, что несмотря на внушительный вес и абсолютно не располагающую к экономии топлива аэродинамику, средний расход дизельного топлива составил всего 12 литров на 100 км.
После объездной Владимира нас первый раз остановил инспектор ДПС, сначала он долго ходил вокруг морды, в поисках переднего номера, не обнаружив, с воодушевлением подошел к водительской двери, попросил «документики» и ехидным голосом спросил про номер. Когда мы ему указали на крышу, он немного удивился, но пошел проверять. Ввиду того, что погода во Владимирской области стояла присквернейшая, мокрый снег и пограничная температура, номер залепило толстенным слоем снежной каши. В итоге сотрудник ДПС вернул нам документы, наказал очистить номер от загрязнений и отпустил восвояси.
До Нижнего Новгорода мы доехали уже в ночи, шли по приборам, буквально пробиваясь сквозь непроглядную снежную завесу. Поселились мы в крайне привлекательной локации, в 400 метрах от Нижегородского Кремля, гостиница «Минин» на улице Пожарского😂. Нейминг, конечно, на высоте. Успешно отужинав отправились спать, ведь уже на следующий день нам предстояли первые съемки…