Найти в Дзене
Автокультура

Путешествие на Байкал с Автокультурой. Часть 1

Эта история началась еще в январе 2022, когда руководителю проекта «Автокультура» пришла в голову идея: «В марте будет фестиваль скорости на льду Байкала. А что, если поехать туда на машине?». Глаза горели и нужно было думать, на чем же преодолеть 5.5 тысяч километров до заветного Байкала. В прочем, думали мы не долго, так как у Никиты был Land Rover Defender 1989 года. Казалось бы, ну кто, в здравом уме, сочтет Defender, подходящим для дальнего путешествия автомобилем. Как выяснится позже, он и не особо подходит, но тем не менее, история этой машины неразрывно связана с Байкалом, поэтому наше путешествие было больше, чем просто «дорога до Байкала».

Дело в том, что, некогда самое популярное оффроуд-событие, Camel Trophy, в далеком 1990 году приехало покорять Советский Союз. В качестве места проведения экспедиции выбрали Иркутскую область. Участники, на песчанно-желтых Land Rover Discovery, стартовали из Братска в сторону Байкала. И вот, среди множества Discovery, в качестве автомобилей поддержки, поехало 4 Land Rover Defender 110. Одним из этих 4 автомобилей и оказался наш Дэф.

Маршрут Camel Trophy 1990 года
Маршрут Camel Trophy 1990 года
Показательное построение для съемки
Показательное построение для съемки

Приняв решение, ехать на Дефендере, мы осознали, что до старта чуть больше месяца, а машина стоит в виде недвижимости в огороде в загородном доме Никиты и речи о том, чтобы она хотя бы сама тронулась с места, не говоря уже о марш-броске в 5,5 тысяч километров идти не могло. За несколько дней мы, обзвонив множество профильных и не очень сервисов нашли один, который согласился оживить нашу машину за месяц.

Дэф в огороде
Дэф в огороде

Заранее было понятно, что в состояние новой, всего за месяц, её не привести, но все основные вещи сделаны были. В частности заклинивший дизельный двигатель был заменен на такой же, но, так скажем, следующей генерации, с донорского Дискавери, купленного для другого проекта. Сиденья обтянуты чехлами с мягким наполнителем (стандартные сиденья Дэфа больше напоминали школьные лавочки и для дальней поездки были абсолютно непригодны), установлены 2 автономных печки, предпусковой подогреватель, и множество других важных примочек.

19 февраля, в 4 утра, машину, прошедшую обкатку всего в 500 км, привозят Никите, и уже к 10 утра мы едем на нашу первую точку.

Официальный старт путешествия мы решили дать на Таганке. В уютном закутке, по адресу ул.Марксистская, д.3с3 находится барбер-шоп Holy Cut, нашего старого товарища и по совместительству искушенного петролхэда, Давида. Каждую субботу, вне зависимости от времени года, погодных условий, болезни и прочих негативных факторов Давид проводит утренний Cars and Coffee, куда съезжаются автолюбители со всей Москвы и области. А так как 19 февраля выпадало как раз на субботу, мы совместили наш отъезд с его Cars and Coffee. В числе приглашенных гостей были представители различных Jaguar - Land Rover клубов и участники оригинальных экспедиций Camel Trophy, Марк Подольский, Сергей Трофименко и Дмитрий Сурин. Вплоть до полудня мы сидели на втором этаже барбершопа, в камерном баре «для своих», участники Camel Trophy рассказывали истории, делились опытом. Далее последовала фотосъёмка и вот, наконец, наш долгожданный отъезд.

Постоянный участник Cars and Coffee, красная Е34 Давида)
Постоянный участник Cars and Coffee, красная Е34 Давида)
Audi RS4 нашего гостя Андрея из Upscale Models
Audi RS4 нашего гостя Андрея из Upscale Models
Mitsubishi Lancer Evolution VI “Tommi Makinen Edition” нашего друга Филиппа
Mitsubishi Lancer Evolution VI “Tommi Makinen Edition” нашего друга Филиппа
Желтый Range Rover Classic Антона Эйдмана, главы Camel Trophy Club Russia, красный Range Rover Наташи, главы Jaguar Drivers Club Moscow, Желтый Дэф - наш, серебристый Range Rover Classic нашего хорошего друга и соучредителя DK-racing, Филиппа и оригинальный Land Rover Discovery 3 “G4 Challenge” Алексея Ширшова
Желтый Range Rover Classic Антона Эйдмана, главы Camel Trophy Club Russia, красный Range Rover Наташи, главы Jaguar Drivers Club Moscow, Желтый Дэф - наш, серебристый Range Rover Classic нашего хорошего друга и соучредителя DK-racing, Филиппа и оригинальный Land Rover Discovery 3 “G4 Challenge” Алексея Ширшова
Слева направо: Сергей Трофименко, Марк Подольский, Никита Муравин и Дмитрий Сурин
Слева направо: Сергей Трофименко, Марк Подольский, Никита Муравин и Дмитрий Сурин

По Москве мы проехали достаточно быстро (не считая пропущенного съезда на МКАД) и устремились в сторону Нижнего Новгорода по М-7. Устремились - это, конечно, громко сказано. Изначально, когда нам отдавали машину из сервиса, вводная информация гласила о том, что у нас 4-ступенчатая механика и максималка в районе 80 км/ч при крейсерской скорости в 70 км/ч. По пути до Нижнего, мы с приятным удивлением выяснили, что несмотря на внушительный вес и абсолютно не располагающую к экономии топлива аэродинамику, средний расход дизельного топлива составил всего 12 литров на 100 км.

После объездной Владимира нас первый раз остановил инспектор ДПС, сначала он долго ходил вокруг морды, в поисках переднего номера, не обнаружив, с воодушевлением подошел к водительской двери, попросил «документики» и ехидным голосом спросил про номер. Когда мы ему указали на крышу, он немного удивился, но пошел проверять. Ввиду того, что погода во Владимирской области стояла присквернейшая, мокрый снег и пограничная температура, номер залепило толстенным слоем снежной каши. В итоге сотрудник ДПС вернул нам документы, наказал очистить номер от загрязнений и отпустил восвояси.

Идём по приборам
Идём по приборам

До Нижнего Новгорода мы доехали уже в ночи, шли по приборам, буквально пробиваясь сквозь непроглядную снежную завесу. Поселились мы в крайне привлекательной локации, в 400 метрах от Нижегородского Кремля, гостиница «Минин» на улице Пожарского😂. Нейминг, конечно, на высоте. Успешно отужинав отправились спать, ведь уже на следующий день нам предстояли первые съемки…

На парковке отеля
На парковке отеля