Сервис Работа.ру провел исследование и выяснил, что в среднем сотрудники российских компаний оценивают собственный стресс на работе на 6 баллов из 10, где где 1 — стресс совсем не ощущается, а 10 — уровень стресса на грани выгорания.
Некоторые из факторов, которые обычно вызывают стресс, связанный с работой, включают:
- переработки;
- большой объем работы;
- изменения внутри организации;
- сжатые сроки;
- изменения в обязанностях;
- отсутствие гарантии занятости;
- отсутствие автономии;
- скучные задачи;
- недостаточные навыки для работы;
- чрезмерный надзор;
- неадекватная рабочая среда;
- отсутствие необходимых ресурсов;
- отсутствие оборудования;
- отсутствие возможностей для роста;
- дискриминация;
- плохие отношения с коллегами или начальством.
Как отследить признаки стресса в коллективе
В команде могут быть следующие признаки стресса:
- ссоры в коллективе;
- более высокая текучесть кадров;
- частое отсутствие сотрудников по болезни;
- снижение производительности.
Признаки стресса у конкретного работника
Изменение поведения человека может быть признаком стресса, например: человек может опаздывать и приходить на работу позже, быть более раздражительным или нервным. Также меняется образ мыслей: перепады настроения, потеря мотивации, целеустремленности и уверенности, повышенные эмоциональные реакции — больше агрессии или, наоборот, больше переживаний, слезы.
Как помочь сотрудникам справляться со стрессом
Чем раньше проблема будет решена, тем меньше последствий она окажет. Если вы считаете, что у работника проблемы, предложите ему поговорить с кем-нибудь, будь то его непосредственный руководитель, представитель профсоюза, врач общей практики или психолог. Возможно, вам потребуется разработать индивидуальные планы действий для работников, страдающих от стресса: например, пересмотреть обязанности, дать внеплановый отпуск, поменять график работы и так далее.
Стресс на работе дорого обходится компании
Так, стоимость стресса для промышленности США оценивается более чем в 300 миллиардов долларов в год в результате: несчастных случаев, текучести кадров, снижения производительности, прямых медицинских, юридических и страховых расходов и компенсационных выплатам работникам.
В Австралии более 133,9 миллиона долларов было выплачено в качестве пособий работникам, подавшим жалобы в связи со стрессом на рабочем месте в течение 2004/2005 налогового года.
Для работодателей важно признать, что стресс, связанный с работой, является серьезной проблемой для здоровья и безопасности. Компания может и должна принимать меры для того, чтобы сотрудники не подвергались ненужному стрессу.
Еще больше материалов ищите в нашем блоге FriendWork.
#карьера #hr #стресс на работе #подбор персонала