При разводе муж хотел присвоить себе квартиру, но что-то пошло не так. О том, что у м ужа есть другая Алиса узнала буквально за неделю до родов, но после этого прошло уже полгода, а муж вел себя как ни в чем не бывало. О том, что Алиса в курсе он не знал, о разводе и выставление вещей речи не шло. Алиса родила двоих детей с разницей в два с половиной года, и доходы от двух пособий были очень скромными, а личных накоплений особо не было.
Было конечно свое жилье в виде двушки, доставшейся по наследству от бабушки, но с этим далеко не уедешь. Особенно, если учесть, что у мужа серая зарплата, алименты будут копеечные. Садится на шею к родителям Алиса тоже не хотела, поэтому так она и жила, занималась детьми и домом, к мужу не особо интереса не проявляла, поэтому все было нормально, вполне приемлемо, пока муж ее не озадачил: «Ты же уже материнский капитал оформила?» - «Нет, пока не до этого было, не ездить по разным службам с двумя детьми на руках тяжело», - ответила Алиса.
«Не тяни, пора уже», - сказал муж. «А тебе это зачем?» - Алиса очень удивилась. - «Но мы же его хотели в жилье вложить, а я тут кое-что присмотрел, знакомый продаёт квартиру, отличная трешка, готов нас подождать. Твоя мама же на пенсии, пусть посидит с детьми. А ты сходи займись этим вопросом».
Когда мама в очередной раз приехала помогать Алисе, то девушка завела разговор о квартире: «Мама, я не могу понять, что меня смущает в его предложении». На что мать ответила: «Я вообще не понимаю, почему ты не разводишься. Мы бы помогли с отцом. Он работает, а я с внуками посидела бы». В ответ Алиса заявила, что детям отец нужен, да и он сам детей любит. Может, переедем, и все будет как раньше. Мать согласилась, но добавила, что если Алису что-то совсем смущает, то есть у нее одна мысль: «Подстрахуемся, не забывай, твоя мама - юрист на пенсии».
Квартира, которую предложил купить Матвей, Алисе понравилась. Цена на удивление даже немного ниже рыночной, район спокойный, достаточно развита инфраструктура, в ближайшем садике были места для старшего сына, но в квартире требовался ремонт после покупки.
Сам Матвей очень активизировался, говорил, что надо думать о детях. Не то чтобы он горел желанием ездить по магазинам в поисках обоев, но он щедро выделял деньги на покупки и пытался шевелить Алису, что нужно ускорить ремонт. Тут подключилась мама Алисы, она ездила с дочкой и детьми по магазинам, сама ездила и гоняла ремонтную бригаду.
Создавалось впечатление, что Матвей задумался о семье. Алиса была уверена, что муж успокоился. Когда ремонт был закончен, Матвей радовался, как ребенок, но переезд откладывался, потому что ему нужно было срочно уехать в командировку. Они у него случались редко, но внезапно Алиса в его отсутствие решила сделать ему сюрприз. С помощью родителей она перевезла основные вещи, а все остальное в процессе. Ей так хотелось поскорее начать новую жизнь в новой квартире.
Приехав домой, Матвей не обнаружил ни Алисы, ни детей. Он радостно подумал, что она сама от него ушла. Однако на всякий случай решил позвонить. А когда набрал жену, то л лишился дара речи, узнав, что она в его отсутствие переехала в новую квартиру.
Он не успел зайти в квартиру, как начал кричать на нее. К счастью для Алисы, дети были на улице с бабушкой и не слышали всего этого разговора. «Как ты без моего разрешения въехала в мою квартиру?»
Матвей набросился на Алису с порога.
«Я хотела сделать тебе сюрприз! Ты же так хотел поскорее все закончить!» Алиса была ошарашена. – «Но я не для тебя старался, вас вообще здесь не должно было Быть. Эта квартира для моей будущей жены. Я хочу развестись с тобой и жениться на другой».
Алиса, которая всегда старалась сглаживать конфликты вдруг осознала, что ее использовали. «Эта квартира куплена в браке, так что это наша квартира», - сказала Алиса. Муж только хихикнул: «Даже и не надейся, она записана на меня, а ты не имеешь доходов, поэтому не получишь от нее и кусочка. И все здесь куплено на мои деньги. «Но если ты ее покупал не для нас, тогда зачем ты заставлял меня заниматься ремонтом?» - задала вполне логичный вопрос женщина. – «Пусть бы твоя новая жена этим занималась».
На что Матвей удивил супругу еще больше, сказав, что та двушка не может, она на сохранение лежит уже полгода. Матвей был зол, он не хотел говорить правды. Он вообще хотел все по-другому сделать, но Ксюша почти сразу попала в больницу, а привозить ее и ребенка в голые стены не хотел.
И тут стало все понятно, почему он стал больше времени проводить дома, почему вел себя так, словно для семьи старается. Он и старался для семьи, но для другой.
«Моя дочь никуда из этой квартиры не пойдет», - теща стояла на пороге и слушала весь этот разговор, - «А ты через суд попробуй доказать, что Алиса не имеет никакого отношения к этой квартире».
«Но это моя квартира, она записана на меня», -продолжал настаивать Матвей. Но теща ему напомнила, что квартира куплена в браке и на материнский капитал, и в ней есть доля детей, которых ты забыл выделить, и поэтому Алиса, как мать имеет право здесь жить, а ты можешь проваливать, куда тебе угодно. О том, кто какие права имеет на новую квартиру, поговорим в суде, дорогой зятек».
«Да я вас без всего оставлю! – разошелся Матвей. Однако некоторое время спустя каково же было его разочарование, когда из зала суда он вышел с решением, что в квартире ему принадлежит только одна восьмая, да еще придется машину делить, ведь ее покупали, когда Алиса работала. В итоге он очень пожалел, что затеял покупку квартиры в браке, ведь даже адвокат сказал ему, что шансов оспорить решение у него нет. Как оказалось, перед сделкой родители Алисы перевели крупную сумму денег, которую она конечно же сняла, и доказать, что эти деньги она не использовала, было невозможно, ведь передача денег было наличными.
Матвей даже не смог доказать, что он сам заработал эти деньги потому что серая зарплата на работе не позволила ему иметь справку о реальных доходах. Плюс ремонтная бригада дала показания, что всем руководила Алиса и ее мать. Теща даже пару раз им оплачивала работу, все чеки на покупки были у Алисы. Она оплачивала с карточки, на которую ее родители регулярно переводили деньги. Эта детская доля в размере суммы материнского капитала тоже не учитывалась при разделе имущества, это он не учел, вот и получилось, что в квартире ему положен и пол комнаты.
А еще он бывшей жене за машину должен денег. Лишних у него не было, чтобы отдать жене за машину, поэтому пришлось продать ей свою долю в квартире и часть этих же денег отдать за машину.
В общем, не удались у парня планы. Ну еще и новая любовь не оценила такого «богатого жениха» и попросила его их с ребенком не беспокоить, а Алиса была очень благодарна матери, которая надоумила ее правильно распорядиться появившейся возможностью. На алименты от Матвея можно было не рассчитывать, но сдаваемая квартира бабушки вполне позволила ей дождаться выхода на работу, так что Алиса отделалась «легким испугом». А вот Матвей хотел за счет жены устроить свою будущую жизнь, но получилось, что он остался у «разбитого корыта».