Всем привет! Закончил на днях проходить свежий эксклюзив PlayStation Horizon Forbidden West и спешу поделиться своими впечатлениями. Погнали!
В материале не будет сюжетных спойлеров, будет выражено сугубо личное мнение автора об игре. Ранее я уже обозревал первую часть и ее проблемы. В статье могут присутствовать спойлеры.
Для начала пару о слов о сюжетной завязке, чтобы понимать о чем вообще игра - после спасения Меридиана, Элой отправляется в Запретный запад на поиски копии Геи. На пути к цели ей предстоит столкнуться с некой порчей, которая уничтожает урожай местных племен, разобраться в клановых войнах и выяснить правду о местных мятежниках. В своем приключении ей помогут как старые товарищи, так и новые знакомства. По сути это вся завязка сюжета и некоторых ее ответвлений.
А теперь перейдем непосредственно к обсуждению игры.
Что понравилось
Графика
Первое, что бросается в глаза при запуске игры это графика. Игра нереально красива, причем неважно в каком режиме играть (проходил на PS5) - качества или производительности, в каждом из них игра прям бьет графоном в глаза. В игре есть разнообразие биомов и в графическом плане все они выглядят отменно. Причем на высоком уровне реализована не только природа игры, но и различные детали персонажей типа оружия, одежды, лиц и др.
Я бы даже сказал, что HFW это некий бенчмарк для пятой плойки в плане картинки. Если вы поклонник фоторежимов в играх или просто любите залипать на пейзажи, то проект вас ни разу не разочарует, особенно если у вас имеется в наличии большой 4к телевизор.
Лор
Здесь все аналогично первой части - история мира, ее бэкграунд написаны здорово. Когда я проходил оригинал, то ни раз ловил себя на мысли, что с удовольствием бы посмотрел фильм или сериал с такой вселенной. И вторая часть ни в чем не уступает в данном аспекте своему предшественнику - записки и аудиозаписи все также интересно изучать, они все также раскрывают различные детали мироустройства игры, видно что авторы здесь постарались. Даже некоторые дополнительные активности позволяют узнать немного больше об истории "предтеч", и это здорово, такие детали хорошо работают на погружение.
Боевка
Еще один компонент, который успешно перекочевал из оригинала. Я проходил игру на максимальной сложности и могу сказать, что в таком режиме боевая система очень круто раскрывается и побуждает игрока ее детально изучить.
Формула проста - вы сканируете машины, выявляете их слабые и сильные стороны, и, отталкиваясь от этого, выбираете каким оружием побеждать врага, какие снаряды использовать и, в целом, как действовать во время боя.
Почему я упомянул уровень сложности? Дело в том, что на, скажем, нормале вы, вероятно, сможете разделывать большинство машин одним единственным видом оружия, из-за чего боевка может приесться и показаться неинтересной. Но если играть на максималках, то просто использовать один лук(даже прокачанный) и один тип боеприпасов не получится, вам придется разнообразить ваш боевой опыт с учетом типа вражеских машин.
А разнообразить процесс есть чем - видов оружия достаточно много, типов боеприпасов еще больше, а ведь есть еще ультимативные навыки, которые открываются при прокачке, среди которых есть боевые. В общем и целом, есть где разгуляться, за что однозначный плюс игре.
Активности
В игру добавили немало активностей, которые встретятся вам при изучении открытого мира. Из того, что понравилось лично мне могу выделить охотничьи угодья, арена, стычка машин и гонки.
Охотничьи угодья были и в первой части, здесь концепция никак не поменялась, но проходить стало немного проще. И это хорошо, потому что в оригинале на максимальной сложности были испытания, которые проходились только с помощью неких уловок (как минимум в моем случае), а в сиквеле все будто справедливее. В любом случае угодья достаточно увлекательная активность.
Арена - это новая активность в серии, как и в угодьях выполнение испытания идет на время, разница лишь в том, что на Арене надо просто уничтожить все машины, а не выполнять определенные условия. К Арене у меня лишь одна претензия - в финальных раундах каждого уровня испытаний игроку дается лишь определенная экипировка, а в качестве противника выступает большая опасная машина и, порой, ни то что за отведенное время, а даже просто уничтожить такую машину с выданным вооружением бывает весьма проблематично, поэтому приходится, грубо говоря, "задрачивать" этот раунд пока не получится уложиться по времени.
Стычка машин - это местная настольная игра а-ля Гвинт или Орлог. Правила объяснять не буду ибо это долго, но скажу, что игра вполне может увлечь, в ней присутствует элемент тактики и стратегии. Весьма годно, не уровень Гвинта, но попробовать точно стоит.
Ну и гонки на машинах - думаю, все ясно из названия. В игре добавили четыре трассы, на которых можно посостязаться с соперниками в том, кто быстрее доберется до финиша верхом на машине. Особенность в том, что по трассам разбросаны различные оружия, снаряды и бусты, которые можно применять против других участников или, скажем, усиливая себя. Хорошо подойдет, чтоб отвлечься от сюжета и разбавить игровой досуг.
Что не понравилось
Несмотря на все неоспоримые достоинства HFW, это игра, в которой недостатков и неоднозначных моментов накопилось достаточно много.
Главными недостатками, которые не позволяют игре выйти в один ряд с флагманами игр в открытом мире являются абсолютно никакущие пустые персонажи и неинтересные квесты. Причем оба фактора взаимосвязаны.
И вроде бы в этой части задействовали целую компанию для Элой, с которыми можно общаться и выполнять персональные квесты, добавили их какое-никакое участие в сюжете, ввели драматическую линию... Но как же на все это плевать! Вот насколько эпичные и глобальные события развиваются в игре, настолько же в ней максимально неинтересные персонажи - это просто разочарование. И ладно бы эта проблема касалась только всяких дополнительных квестов, но в том и дело, что она максимально проявляется на компаньонах Элой. Вам будет абсолютно все равно на каждого из них, никто не цепляет, нет какой-то глубины, харизмы - все персонажи пустые. И даже гибель одного из героев ближе к концу игры не вызывает никакого эмоционального отклика.
А ведь есть хорошие классные примеры - почти все герои третьего Ведьмака, члены банды в RDR2 и не только. Вы можете представить, чтобы вам было абсолютно по барабану на гибель Весемира в Ведьмаке? Или чтобы тот же Датч из RDR вызывал у вас абсолютное равнодушие? Вопросы риторические. В приведенных примерах герои имели свои характеры, были личностями, вызывали эмоциональный отклик. А в HFW с этим прям очень и очень уныло.
И отсюда вытекает проблема с квестами - что сюжетных, что дополнительных. Сюжет вообще в этой части крайне неоднозначный - с одной стороны все с ним нормально, он грамотно вплетен в историю мира, расширяет лор, но сами квесты, в большинстве своем, просто ни о чем. Связано это в первую очередь с унылыми персонажами игры, которых игрок никак не воспринимает и лишь ждет момента, чтобы скорее добежать из точки А в точку Б и сразиться с машинами. Сюда же относятся и практически все дополнительные квесты - да, их больше и они получше, чем то, что было в первой части, но какого-то интереса вызвать вряд ли смогут.
В итоге получается, что игра, в которой классный интересный лор, способна развлекать только своим геймплеем, не более. Здесь все еще интересно собирать крупицы информации о мире, но само развитие истории в плане сюжетных квестов не вызывает ровным счетом никаких эмоций.
Да, бесспорно, геймплей действительно классный и увлекательный, но у игры, у которой есть такое крепкое сюжетное основание, должно быть такое же качественное развитие истории в лице интересных миссий и событий. А этого, увы, нет.
К более мелким недочетам я бы отнес неточности в паркур механике, когда Элой то впадет в ступор на некоторых уступах, то вообще не цепляется за какие-то поверхности. Сюда же, к слову, можно добавить и чересчур медленную анимацию подъема героини на ноги во время боя - Элой настолько долго встает с земли, что ее успевают закидать снарядами и наносить кучу урона. На максималках этот момент очень сильно периодически подбешивает.
Итог
Подытоживая свой опыт игры в HFW, могу сказать, что игра мне понравилась, я получил массу удовольствия от изучения открытого мира, от боевки, от музыки, от истории в целом. Это качественная игра в открытом мире и на голову уделывает тех же ассасинов. На высоких сложностях игра дает челлендж, а бороться на машин не надоедает до самого конца. Да, как я писал выше, в игре немало недостатков, но они есть в каждой игре, а в HFW недочёты не перевешивают ее очевидные достоинства. Для владельцев PlayStation 5 однозначный мастхэв, особенно если вам понравился оригинал, к покупке рекомендую.
Оценка
- Графика - 5
- Сюжет - 3
- Геймплей - 4
- Музыка - 5
- Дополнительные квесты - 2
Итого 3,8 балла.
Всем спасибо за внимание! Пишите в комментариях как вам игра, чем она вам понравилась или, наоборот, не понравилась. До скорых встреч!