Найти тему

Контент-маркетинг: игра в долгую с высокими результатами

В то время, как многие зарубежные бренды приостанавливают деятельность, привычные площадки и сервисы работают с ограничениями, средний и малый бизнес вынуждены искать новые способы онлайн-продвижения без таргета и контекстной рекламы в Google.

Почему? Разбираемся в статье
Почему? Разбираемся в статье

Первое, что нужно понимать, социальные сети и онлайн реклама — это только 2 канала продаж, из более чем 20. Главная задача продвижения состоит в том, чтобы определить, где именно есть целевая аудитория конкретного бизнеса, изучить и использовать этот канал эффективно. Кроме того, даже в условиях внешних ограничений продолжают работать отечественные сервисы и компании, которые могут стать отличной альтернативой для проведения рекламных кампаний.

Второй важный момент заключается в том, что для любого бизнеса основная прибыль — это повторные продажи. Работать с «теплой» аудиторией гораздо проще, чем привлекать новых клиентов, которые даже не гарантируют повышения конверсии, если вы привлекаете их в качестве подписчиков на площадку в социальных сетях. Вот почему стратегия продвижения обязательно должна включать работу с клиентской базой для увеличения среднего чека и повторных заказов.

Контент-маркетинг — это инструмент органического продвижения, который работает в любых экономических условиях и дает самые стабильные результаты в долгосрочной перспективе.

Особенности контент-маркетинга

Продвижение с помощью контента — это инструмент, который требует серьезных вложений времени и сил для регулярного создания разнообразных и интересных для аудитории материалов. Кроме того, ни одна контент-стратегия не даст быстрых результатов. Придется пробовать разные форматы, строить и тестировать гипотезы, анализировать отклик аудитории, адаптировать контент под правила площадок и изменения на рынке, касающиеся вашей сферы бизнеса.

Стоят ли эти усилия того? Да, конечно. Вот только некоторые плюсы контент-маркетинга как инструмента продвижения:

  • стимулирование продаж и рост LTV(ценность клиента);
  • увеличение присутствия бренда в сети и рост узнаваемости;
  • улучшение качества трафика и увеличение конверсии;
  • естественный рост ссылочной массы и улучшение поведенческих факторов;
  • независимость от изменений в работе сервисов и приостановке деятельности компаний;
  • повышение лояльности аудитории, укрепление статуса эксперта и улучшение репутации.

Площадки для продвижения с помощью контента

Корпоративные сайты

Создайте инфоблог на сайте компании и публикуйте там полезные информационные материалы, которые касаются вашего бизнеса или сферы, в которой вы работаете.

Партнерские интернет-порталы и тематические сайты

Составьте контент-план и размещайте статьи, обзоры и подборки советов, чтобы закрепить статус эксперта в своей сфере.

Почтовые рассылки

Используйте возможности рассылки не только для информирования клиентов о новинках и действующих акциях. Например, напишите цепочку писем с практическими советами или подборкой полезных материалов.

Социальные сети и мессенджеры

Аккаунты в соцсетях и мессенджерах позволяют установить более тесный контакт с аудиторией, поэтому здесь стоит размещать контент, стимулирующий обсуждение и диалог, чтобы лучше понять клиентов, их потребности и ожидания.

Выбор контента для публикации зависит от целей компании и площадок продвижения
Выбор контента для публикации зависит от целей компании и площадок продвижения

Создание и публикация контента

Грамотная работа по продвижению с помощью контента начинается с создания контент-стратегии. В нее включают:

  • цели и задачи,
  • анализ контента на момент начала работы,
  • анализ целевой аудитории,
  • анализ конкурентов.

Это поможет понять, какие площадки лучше использовать, какие форматы контента нужно создавать, каким будет tone of voice («голос бренда»). К составлению контент-плана стоит приступать только после сбора всей информации и ее тщательного анализа.

Для удобства план публикаций обычно разбивают на рубрики, таким образом решая задачу разнообразия контента и регулярности его размещения, потому что вы точно будете знать, какой материал подготовить и когда его выложить.

Контент-план может включать в себя воронки продаж перед запуском нового продукта, причем это одинаково работает как с новой коллекцией одежды, так и со строительством жилого комплекса.

Если контент, который вы создаете, полезный, интересный и выделяется на фоне остальных, вы получите не только продажи сейчас и отложенный спрос в будущем, но и лояльную аудиторию, которая будет готова к повторным покупкам.

Вывод

В кризисных ситуациях и в моменты адаптации к новым условиям бизнесу нужны эффективные инструменты продвижения. В этом плане контент-маркетинг универсален, потому что успешно работает в разных сферах и нишах крупного, среднего и малого бизнеса. Также этим способом продвижения можно заниматься самостоятельно, без финансовых вложений, но тогда владельцу бизнеса нужно быть готовым к значительным трудовым и временным затратам.

Чтобы воспользоваться возможностями контент-маркетинга по максимуму, обратитесь к специалистам digital-агентства SoftExpert. Мы возьмем на себя все заботы по разработке контент-стратегии и публикации контента с учетом требований по продвижению в поисковой выдаче для лучшего результата.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц