В то время, как многие зарубежные бренды приостанавливают деятельность, привычные площадки и сервисы работают с ограничениями, средний и малый бизнес вынуждены искать новые способы онлайн-продвижения без таргета и контекстной рекламы в Google.
Первое, что нужно понимать, социальные сети и онлайн реклама — это только 2 канала продаж, из более чем 20. Главная задача продвижения состоит в том, чтобы определить, где именно есть целевая аудитория конкретного бизнеса, изучить и использовать этот канал эффективно. Кроме того, даже в условиях внешних ограничений продолжают работать отечественные сервисы и компании, которые могут стать отличной альтернативой для проведения рекламных кампаний.
Второй важный момент заключается в том, что для любого бизнеса основная прибыль — это повторные продажи. Работать с «теплой» аудиторией гораздо проще, чем привлекать новых клиентов, которые даже не гарантируют повышения конверсии, если вы привлекаете их в качестве подписчиков на площадку в социальных сетях. Вот почему стратегия продвижения обязательно должна включать работу с клиентской базой для увеличения среднего чека и повторных заказов.
Контент-маркетинг — это инструмент органического продвижения, который работает в любых экономических условиях и дает самые стабильные результаты в долгосрочной перспективе.
Особенности контент-маркетинга
Продвижение с помощью контента — это инструмент, который требует серьезных вложений времени и сил для регулярного создания разнообразных и интересных для аудитории материалов. Кроме того, ни одна контент-стратегия не даст быстрых результатов. Придется пробовать разные форматы, строить и тестировать гипотезы, анализировать отклик аудитории, адаптировать контент под правила площадок и изменения на рынке, касающиеся вашей сферы бизнеса.
Стоят ли эти усилия того? Да, конечно. Вот только некоторые плюсы контент-маркетинга как инструмента продвижения:
- стимулирование продаж и рост LTV(ценность клиента);
- увеличение присутствия бренда в сети и рост узнаваемости;
- улучшение качества трафика и увеличение конверсии;
- естественный рост ссылочной массы и улучшение поведенческих факторов;
- независимость от изменений в работе сервисов и приостановке деятельности компаний;
- повышение лояльности аудитории, укрепление статуса эксперта и улучшение репутации.
Площадки для продвижения с помощью контента
Корпоративные сайты
Создайте инфоблог на сайте компании и публикуйте там полезные информационные материалы, которые касаются вашего бизнеса или сферы, в которой вы работаете.
Партнерские интернет-порталы и тематические сайты
Составьте контент-план и размещайте статьи, обзоры и подборки советов, чтобы закрепить статус эксперта в своей сфере.
Почтовые рассылки
Используйте возможности рассылки не только для информирования клиентов о новинках и действующих акциях. Например, напишите цепочку писем с практическими советами или подборкой полезных материалов.
Социальные сети и мессенджеры
Аккаунты в соцсетях и мессенджерах позволяют установить более тесный контакт с аудиторией, поэтому здесь стоит размещать контент, стимулирующий обсуждение и диалог, чтобы лучше понять клиентов, их потребности и ожидания.
Создание и публикация контента
Грамотная работа по продвижению с помощью контента начинается с создания контент-стратегии. В нее включают:
- цели и задачи,
- анализ контента на момент начала работы,
- анализ целевой аудитории,
- анализ конкурентов.
Это поможет понять, какие площадки лучше использовать, какие форматы контента нужно создавать, каким будет tone of voice («голос бренда»). К составлению контент-плана стоит приступать только после сбора всей информации и ее тщательного анализа.
Для удобства план публикаций обычно разбивают на рубрики, таким образом решая задачу разнообразия контента и регулярности его размещения, потому что вы точно будете знать, какой материал подготовить и когда его выложить.
Контент-план может включать в себя воронки продаж перед запуском нового продукта, причем это одинаково работает как с новой коллекцией одежды, так и со строительством жилого комплекса.
Если контент, который вы создаете, полезный, интересный и выделяется на фоне остальных, вы получите не только продажи сейчас и отложенный спрос в будущем, но и лояльную аудиторию, которая будет готова к повторным покупкам.
Вывод
В кризисных ситуациях и в моменты адаптации к новым условиям бизнесу нужны эффективные инструменты продвижения. В этом плане контент-маркетинг универсален, потому что успешно работает в разных сферах и нишах крупного, среднего и малого бизнеса. Также этим способом продвижения можно заниматься самостоятельно, без финансовых вложений, но тогда владельцу бизнеса нужно быть готовым к значительным трудовым и временным затратам.
Чтобы воспользоваться возможностями контент-маркетинга по максимуму, обратитесь к специалистам digital-агентства SoftExpert. Мы возьмем на себя все заботы по разработке контент-стратегии и публикации контента с учетом требований по продвижению в поисковой выдаче для лучшего результата.