Найти тему

ЗАЧЕМ НУЖНА АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ?

-«Спасибо, что поставили звук, мы пошли…»⁣⁣⠀

- «Куда? У вас же он еще не автоматизирован»⁣⁣⠀

- «А что? Еще и автоматизировать надо?»

Да, надо. Подготовка и постановка звука -это лишь часть большого процесса, следующим этапом которого является автоматизация.

Автоматизация - это выработка нового навыка, требующая длительной систематической работы.⁣⁣

Это как выработать привычку. Сколько дней для этого требуется? От 21 до 90!⁣⁣

⁣Если с постановкой звука можно «пролететь», то с автоматизацией (т.е. с введением звука в речь) в 95% случаев так не прокатит. Если звук не будет до конца автоматизирован - с большой долей вероятности он у ребенка «слетит». ⁣⁣

А кто эти 5 %? ⁣⁣

Конечно,встречаются исключения из правил. В моём опыте были дети с нарушением только 1 звука (чаще всего [Р]), которым после постановки потребовалось не более 6 занятий , чтобы он прочно вошёл в самостоятельную речь. Но здесь есть объяснение , собственно, почему так быстро. ⁣⁣

Использовать поставленный звук в речи возможно только при полной автоматизации, т.е.выработке нового условного рефлекса. При этом необходима согласованная работа дыхания, голоса, артикуляции, замотивированность ребенка, достаточно высокий уровень самоконтроля, развитая речеслуховая память и фонематический слух. Это как раз про те 5 %. ⁣⁣

У детей с речевыми нарушениями с бОльшим количеством перечисленных пунктов будут те или иные трудности. ⁣⁣

И связаны они с неврологическими проблемами, поражением ЦНС. Подчеркну, что практически все речевые проблемы (кроме механических дефектов артикуляционного аппарата) - напрямую связаны с работой мозга. ⁣⁣

Именно поэтому у детей с дизартрией , артикуляционной диспраксией (даже в легкой , казалось бы , степени) может затягиваться автоматизация звука на многие месяцы и даже годы. ⁣⁣

И предсказать заранее войдёт ли звук в речь быстро или нет - невозможно.