Найти тему

ИЗ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ ВЫХОДА НЕТ.

Когда я вижу заключения: «Выход из алалии / дизартрии и тд» у меня возникает резонный вопрос: «А куда выход - то?»⁣⁣

Надеюсь, что каждый логопед знает, что практически все нарушения речи возникают в связи с более глобальными проблемами (чаще всего неврологическими) и не уходят бесследно. ⁣⁣

Речь практически никогда не нарушается изолированно. ⁣⁣
За многими речевыми нарушениями стоят проблемы в базовых процессах, которые и явились причиной или осложнением ситуации. ⁣⁣

Я не говорю про случаи, когда у ребёнка нарушено произношение в связи с короткой подъязычной уздечкой или другой механической проблемой , устранив которую всё становится ОК. ⁣⁣

Если у ребёнка тяжелые речевые нарушения:⁣⁣

  • Дизартрия ⁣⁣
  • Вербальная / артикуляционная диспраксия ⁣⁣
  • Вербальная/ речевая слуховая агнозия ⁣⁣
  • Моторная и сенсорная алалия ⁣⁣

Из них не существует ВЫХОДА.⁣⁣

Возможно словом "ВЫХОД" пытаются описать то, что ребёнок (например: алалик) не говорил и заговорил? Так для этого есть термины, отражающие степень тяжести и уровень речевого развития. ⁣⁣

Запомните. Когда у ребёнка обнаруживается один или несколько из вышеназванных синдромов ( особенно в средней или тяжёлой степени)⁣⁣— они будут с ним по жизни. ⁣⁣

Задача логопеда (и других смежных специалистов) сделать их проявления менее заметными для окружающих, по максимуму задействовать сохранные механизмы или выстроить обходные пути. ⁣⁣

Неужели никто из вас не встречал взрослых со школьными трудностями , неидеальной дикцией, проблемами в выражении своих мыслей , с запинками , трудностями понимания речи на потоке, затруднениями в понимании метафор и логических конструкций, и тд

Это всё они — наши клиенты. ⁣⁣

Логопед выявит скомпенсированную дизартрию/ алалию и тд., хоть в 7 , хоть в 37 лет. ⁣⁣

Так, где же этот ВЫХОД?