Найти в Дзене
Деревянные лошадки

Традиция 2

К чему на заставке этот милаха в зелёном? Всё просто - пишу 17 марта, в День Патрика, ирландского святого. Откуда "у русского парня ирландская грусть"? Тут виноваты Малкахи, Ламберт и Коннери. Первый - за классную режиссуру "Горца", француз Ламберт - за искренне сыгранного шотландца, а шотландец сэр Шон - за "испанского павлина", попавшего в самое яблочко. Кино меня зацепило настолько, что я хронически заболел Шотландией, хоть и не в острой форме. Ну, а где шотландцы, там и ирландцы "нарисуются", всё-таки братья - кельты. Празднуется День Патрика парадами, танцами и возлияниями. Вот о них, в рамках общажных посиделок, и будет разговор. Где то через год после моего первого -1986! - поступления в ХАИ (Харьковский, ордена Ленина, авиационный институт им Н Е Жуковского (отца русской авиации), кто не в курсе), я окончательно влился в компанию, а сама компашка приобрела окончательный "основной" состав на несколько лет вперёд. Помогали друг другу словом и делом, ребята со старших курсов дел

К чему на заставке этот милаха в зелёном? Всё просто - пишу 17 марта, в День Патрика, ирландского святого. Откуда "у русского парня ирландская грусть"? Тут виноваты Малкахи, Ламберт и Коннери. Первый - за классную режиссуру "Горца", француз Ламберт - за искренне сыгранного шотландца, а шотландец сэр Шон - за "испанского павлина", попавшего в самое яблочко. Кино меня зацепило настолько, что я хронически заболел Шотландией, хоть и не в острой форме. Ну, а где шотландцы, там и ирландцы "нарисуются", всё-таки братья - кельты.

Развалины замка Инстербург, что в Калининградской области (когда - то Пруссии), я и аркебуза.
Развалины замка Инстербург, что в Калининградской области (когда - то Пруссии), я и аркебуза.

Празднуется День Патрика парадами, танцами и возлияниями. Вот о них, в рамках общажных посиделок, и будет разговор.

Где то через год после моего первого -1986! - поступления в ХАИ (Харьковский, ордена Ленина, авиационный институт им Н Е Жуковского (отца русской авиации), кто не в курсе), я окончательно влился в компанию, а сама компашка приобрела окончательный "основной" состав на несколько лет вперёд. Помогали друг другу словом и делом, ребята со старших курсов делились опытом, ну и устраивали посиделки. Не всегда под спиртное, чаи - кофеи погонять мы тоже любили, да и просто потрындеть.

Но тут речь идёт о традициях, и была у нас и пивная "фишка" - пенный напиток воспринимался не как средство опьянения, а как средство коммуникации. Согласитесь - за пивом были решены многие вопросы.

Готовились к "пивнякам" загодя, распределяя задачи - закусь, посуда, место проведения, поиск напитка. Не в каждом магазине продавалось, да и точки под розлив были не на каждом углу. Тот ещё квест.

Принятой нормой в нашей компании считалось - банка на нос, плюс банка на "того парня". Банки не современные 300-граммовые жестянки, а стеклянные, на три литра посудины.

О Шотландии и Ирландии на тот момент я знал не много(да и сейчас - не очень), но про "Гиннес" и портер мы слышали, и если марочного пива тогда (напоминаю, дело было в конце 80-х - начале 90-х) было не достать, то портер можно было изобразить. Правда - только зимой. Закупалось пиво с запасом, и на несколько часов выставлялось на мороз. Вода замерзала, оставался концентрат хмеля и солода. Называли мы это пойло пиджин - портер, или просто пиджин, по аналогии с пиджин - инглиш, то есть примитивным английским.

Трепались на "пивняках" о разном, но зачастую могли зацепиться за философскую тему и "раскрутить" ея в меру настроения и количества выпитого.

До сих пор запомнил выведенное на одном из "заседаний философского пивного клуба" правило:

- Мужчина может бояться: женщин, потому что их действительно не понять; дураков, потому что они действительно не предсказуемы; стоматологов, потому что это действительно больно. Всё остальное - преодолимо.

Традиционно, когда заканчивалось пиво, мы взбадривали себя крепким чаем, хотя могли сделать чайную паузу и во время пития. Каждый пил в "свою меру", но коллеги могли подсказать, что стоит сделать паузу. На это не было принято обижаться, кому нужны за столом "павшие бойцы"? Получалось чинно - благородно, с приходящими и уходящими "гостями" и "гостьями", гонцами за "добавкой"(бывало!).

Вот так ирландец, да ещё и святой, имеет отношения к моей памяти о хаёвне и студенческих посиделках.

Все мои байки о хаёвне здесь