Найти тему

Как организовать игровую деятельность с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья

1. Начинать игру с ребенком следует в позитивном состоянии. Основная трудность для педагогов, родителей – нежелание ребенка заниматься. Расположитесь на диване, на ковре, совсем не обязательно сидеть за столом. Не владея речью, дети считывают по вашей позе, мимике, ваше настроение. И, если вы болеете, заняты и у вас нет желания заниматься, не занимайтесь. 2. Обращать внимание надо на то, что получается хорошо, а не на то, что не получается. 3. Обязательно хвалите ребенка за все успехи. Похвала ободряет ребенка, вселяет в него чувство уверенности, желание продолжать игру. 4. Двигайтесь от простого к сложному. Начинайте заниматься с более простого задания, постепенно увеличивая сложность. Это позволит вам быстро идти к цели и всегда оставаться в позитивном настроении. 5. Заканчивайте игру тогда, когда вам хотелось бы еще ее продолжить. В этом случае у ребенка остается желание поиграть в следующий раз. 6. Играйте с ребенком каждый день. Пусть это будут разные игры: настольные, пальчиковые, развивающие, подвижные, ролевые. 7. Используйте яркие игрушки. Они наиболее интересны для ребенка и позволяют дольше сконцентрировать его внимание. 8. Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит выражение вашего лица, глаз, движения губ. Иногда во время игры дети наклоняются и заглядывают в рот к взрослому, кто-то пытается схватить рукой язык. Наблюдая за вами, ребенок запоминает все ваши движения. И потом воспроизводит их. Сначала он молча смотрит, потом его губы начнут непроизвольно подергиваться, он открывает рот и беззвучно произносит какой – то звук за вами, и это уже успех. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья не похож на детей с нормальным развитием. Необходимо научиться понимать его, накапливать опыт общения с ним, учиться слушать и слышать, слышать и понимать, понимать и действовать. Никогда не забывать, что ребенок - это всегда ребенок.

Педагог дополнительного образования особого семейного центра «Дом Детей» Елена Гущина