На протяжении года, меня мучает вопрос: "Во сколько лет отдать дочку в первый класс? " Лиза родилась в первых числах сентября, в этом году на момент Дня знаний, ей будет 6.11 лет.
Супруг твердо решил, младшую дочь отдадим в школу в 7.11 лет. Т.к. старшая пошла в школу в 6.9, решение отдать в этом возрасте было моё. Супруг был против, считал, что она маленькая и не готова к школе. Старшая заканчивает в этом году одиннадцатый класс и нисколько не сожалеет, что пошла в школу раньше семи лет. На мои слова:
- Надо было тебя отдать в школу на год позже.
Дочка отвечает:
- Я ОГЭ не писала, всё правильно вы меня отдали в школу.
В 2020 году отменили ОГЭ, Лена как раз заканчивала девятый класс.
Вернёмся к Лизе.
Лиза посещает подготовительную группу в детском саду. Одногруппники почти в полном составе в этом году идут в школу. Я ещё не уверенна, нужно ли моему ребёнку идти в этом году в первый класс.
Недавно мне попалась статья, 7 причин не отдавать ребёнка в школу раньше семи лет. И вот, что интересного для себя извлекла.
1. Причина " Все идут, и мы идём "
Чаще всего это бывает в том случае, когда в детском саду ребёнок попадает в группу не по возрасту, а по году рождения. И в этом случае у родителей создаётся иллюзия, что раз он справляется с нагрузкой в детском саду, значит, справится и со школой. Но родители, вы поймите, что разница даже в полгода у детей в этом возрасте, — это очень много.
Среди наших знакомых идущих в первый класс, есть дети, которые на 9 месяцев старше Лизы и таких в классе будет большинство. Как вы думаете, на какой возраст будет опираться педагог при проведении урока или определении объёма домашнего задания? Конечно же на детей, которые старше и более уверенны в себе. Ведь нервная система детей идущих в школу до 7 лет, ещё полностью не созрела, а это физиологический процесс, который человек стимулировать и подгонять не может!
2 Причина "Он умеет писать, читать, считать..."
Навыки письма, счёта, чтения не могут быть основанием, по которому можно судить о готовности ребёнка к школе.
Залог успешной адаптации ребёнка в большей степени определяют физиологическая и психологическая готовность, а это:
Произвольность поведения, то есть умение подчинять своё поведение внешним правилам. Делать не то, что мне сейчас хочется, а то, что надо. Это про усидчивость и внимательность.
Эмоциональная зрелость, то есть умение ребёнка справляться с эмоциями в ситуациях проигрыша, усталости, конфликта, когда что-то не получается. Умение выражать своё состояние и переживания безопасно для себя и окружающих. Это про выражение своих эмоций.
Мотивационно-волевой компонент или «внутренняя позиция школьника», то есть сформированность потребности не только в игре, но и в обучении. Это про желание учиться и узнавать что-то новое.
Умение налаживать социальные контакты и «держать удар». Ведь класс — это не коллектив детского сада и не группа на развивающих занятиях. В классе больше конкуренции, и надо завоёвывать «своё место под солнцем». Это про общение и взаимодействие.
По своему ребёнку хочу отметить, что Лиза гиперактивная, не совсем уверенна в себе, боится, что у неё может что-то не получится. За это "спасибо" воспитателю.
О наказаниях в детском саду читайте ТУТ.
В коллективе быстро находит общий язык с детьми, есть желание изучать новое, но обучаться не хочет.
3 Причина "Если сейчас не пойти, то ему потом будет скучно, так как он всё уже знает и умеет..."
Скучно ребёнку точно не будет! Кроме того, огромное количество сил в первом классе тратится на адаптацию.
4 Причина "А что ребёнок подумает, если все дети пойдут в школу, а он нет..."
Родители, согласитесь, что это ваши мысли и ваши переживания по поводу происходящего. Ребёнок принять решение в этом возрасте не может. И то, как мы это решение ему преподнесём, как мы его обыграем и предложим, так он к этому относиться и будет.
Именно эта причина была для меня основной, чтобы пойти в первый класс. Дочку ещё с прошлого года готовили, что может так получится, что все дети из группы пойдут в школу, а ты останешься в саду. Проговаривали, как будет в другой группе, что могут быть новые друзья. Я успокоилась, поняла, что дочка в новом коллективе будет чувствовать себя комфортно.
5 причина "Ему интереснее общаться с детьми постарше, и из сада идут знакомые дети"
Ребята действительно идут в школу в большей степени за общением — поговорить, поиграть и показать себя. Но школа — это не клуб по интересам и не кружок, это система образования.
Лиза быстро находит себе друзей, я считаю, что знакомые дети в классе наоборот мешают заводить новых друзей в коллективе.
6 причина «А что мне с ним ещё целый год делать, он же уже эту программу прошёл»
Программа в детском саду — это условность. Если ребёнок повторяет пройденное — он попадает в ситуацию успеха, что способствует психологическому комфорту.
Как вариант своего ребенка хочу перевести в другой детский сад, хоть он нам не совсем удобен территориально. Понятно, что у ребёнка будет стресс, так как это смена коллектива, смена педагогов. Но по сравнению со школой это может быть меньшее из зол.
7 причина «Это сильный учитель, у него дисциплина, успеваемость на высоком уровне»
Самый сложный и, пожалуй, противоречивый аргумент — это педагог, который набирает класс, к которому вы очень хотите попасть.
В современной школе, мало учителей, к кому действительно хочется пойти учиться.
Строгость и сердитость для поддержания дисциплины ученика сыграет плохую службу в случае возрастных особенностей, незрелости. Что решается только временем. И вряд ли будет способствовать формированию правильной учебной мотивации.
А мотивация очень понадобится в средней и тем более в старшей школе. Мотивация именно учебная, формирование которой — важнейшая задача учителя в начальной школе.
Для себя склоняюсь, что всё таки дочка пойдёт в школу в 7.11. Пока будем продолжать ходить на английский язык. Продлим ребёнку детство, ещё на один год.
Во сколько лет пошли Ваши дети в первый класс? Поделитесь своим опытом в комментариях.
#жизньврутине #школа #дети #детство #первыйкласс