Найти в Дзене
Ti•GUAR Автозапчасти

Опора амортизатора

Особенностью наиболее распространенной сегодня подвески типа Макферсон является наличие вертикальной стойки амортизатора, которая не только сглаживает движения колеса (благодаря пружине и амортизатору), но и соединяет подвеску с кузовом. В случае с передней подвеской стойка также обеспечивает возможность поворота колеса, делая его управляемым. Верхняя точка крепления амортизатора является очень важным элементом: она должна гарантировать надежную фиксацию, при этом еще и обеспечивать возможность вращения всей стойки. Для этого применяется особая деталь, называемая опорой амортизатора. Устройство опоры Конструкция опоры полностью продиктована ее функционалом. Амортизатор своим штоком крепится к опоре при помощи гайки, при этом, поскольку необходимо обеспечить определенную степень свободы, а также демпфирование, используется резиновая подушка. Подушка устанавливается в корпусе опоры, на который также опирается пружина стойки. Для надежной фиксации пружины корпус выполняется

Особенностью наиболее распространенной сегодня подвески типа Макферсон является наличие вертикальной стойки амортизатора, которая не только сглаживает движения колеса (благодаря пружине и амортизатору), но и соединяет подвеску с кузовом. В случае с передней подвеской стойка также обеспечивает возможность поворота колеса, делая его управляемым. Верхняя точка крепления амортизатора является очень важным элементом: она должна гарантировать надежную фиксацию, при этом еще и обеспечивать возможность вращения всей стойки. Для этого применяется особая деталь, называемая опорой амортизатора.

Устройство опоры

Конструкция опоры полностью продиктована ее функционалом. Амортизатор своим штоком крепится к опоре при помощи гайки, при этом, поскольку необходимо обеспечить определенную степень свободы, а также демпфирование, используется резиновая подушка. Подушка устанавливается в корпусе опоры, на который также опирается пружина стойки.

Для надежной фиксации пружины корпус выполняется в форме чашки, за что в народе деталь и получила свое характерное название — «чашка стойки». Таким образом, мы получаем чашеобразный корпус с центральной точкой крепления амортизатора, при этом на корпусе обычно устанавливаются шпильки для крепления к кузову автомобиля. Такой может быть задняя «чашка» стойки. Если же речь идет об управляемой оси, то корпус выполняется сдвоенным из двух «чашек», расположенных одна над другой и соединенных опорным подшипником — именно он позволяет опоре вращаться.

Неисправности и их признаки

Если функционалом опоры продиктована специфика ее конструкции, то конструкцией, в свою очередь, обусловлены неисправности. Несложно догадаться, что в этом узле изначально слабыми местами являются детали, обеспечивающие ту или иную подвижность, а именно: резиновая подушка и опорный подшипник. Огромную роль в их износе играет особенность работы подвески.

Грубо говоря, на каждую опору приходится четверть веса автомобиля. Грубо, поскольку в реальной жизни не бывает ни идеальной развесовки, ни равномерного движения. На опору постоянно передаются все удары и движения подвески: по подсчетам специалистов, на 1 км движения авто приходится более 1000 перемещений стойки подвески. И это по ровному асфальту! А теперь вспомним о том, что иногда мы вынуждены преодолевать бордюры, неровности дорог, выбоины и прочее. Постоянные толкающие и тянущие нагрузки вызывают преждевременный износ «чашки», в первую очередь износ и разрушение опорного подшипника, затем износ и разрыв резинового демпфера.

Печальный пример
Печальный пример

Износ этих деталей приводит к появлению люфтов, паразитных движений в опоре, что внешне проявляется как стуки и скрипы. Также широко известен характерный скрип передних опор при рулении на малой скорости или на месте — это изношенный опорный подшипник потерял свою подвижность. Не менее распространены и косвенные признаки: ухудшение управляемости, неравномерный износ резины. Проблема в том, что абсолютно все эти «симптомы» могут проявлять себя и при износе любого другого элемента подвески! Изношенные наконечники рулевых тяг, разбитые сайлентблоки рычагов, люфтящие шаровые опоры — все это точно также может вызывать скрипы, стуки, ухудшение управляемости. И хуже всего то, что при обнаружении таких признаков многие автолюбители и даже автомеханики склонны винить опору стойки в самую последнюю очередь и зачастую забывают провести ее осмотр.

Тонкости замены

-3

При каждой процедуре диагностики подвески необходимо проводить визуальный осмотр опоры амортизатора, а также проверять, в норме ли подвижность (для передних опор). Появление трещин в резине, люфт опорного подшипника или же, наоборот, ухудшение его подвижности — однозначный повод для замены узла. Игнорирование проблемы в итоге может привести к печальным последствиям, вплоть до полного разрушения опоры или ее заклинивания — видео с соответствующими неисправностями вы без труда найдете на YouTube.

При ремонте подшипников передних опор (при появлении незначительного шума) опорный подшипник разбирается, смазывается и собирается обратно. Однако опыт показывает, что такая процедура дает лишь кратковременный эффект и через некоторое время подшипник и опору в сборе так или иначе придется менять. Поскольку процедура снятия опоры является достаточно трудоемкой, то проще один раз заменить весь узел.

Также хотим отметить важный момент: при неисправности одной из опор на оси рекомендуется парная замена с обеих сторон. Практика показывает, что в большинстве случаев износ опор стойки на одной оси практически симметричен. Это значит, что если одна из них уже подает признаки неисправности, то вскоре то же самое случится и со второй. Чтобы не тратить лишнее время на повторный визит в автосервис, лучше сразу провести замену пары «чашек» на одной оси.

Своевременная замена опор стоек — это залог бесшумной, комфортной и безопасной езды.

Продукция Ti•GUAR

Комплектующие бренда, покрывают практически весь спектр авто, представленный на рынке России. Бренд объединяет лучшие комплектующие, для создания цельного продукта, соответствующего всем международным требованиям и условиям эксплуатации в границах стран СНГ.

Продукция соответствует ОЕМ, производится на линиях для конвейерной сборки авто, с использованием лучших комплектующих.
В большинстве опор амортизатора бренда Ti•GUAR, используются подшипники NTN.

Более подробная информация на нашем сайте: https://tiguar.info/ru/

Все права принадлежат авторам. Статья взята с сайта: https://www.drive2.ru/o/b/584839031980869531/