Короче, вот хотите верьте, хотите – нет, но эта история случилась со мной лично, могу поручиться. Я не думаю, что в ней есть хоть капля мистики, но адреналина мы тогда хватили на несколько лет вперед.
Короче, мы с друганами в то время тащились по всякого рода заброшенным веткам метро, склепам, пещерам и прочей интересной подземной архитектуре. И вот как-то сказал нам один из знакомых диггеров, что есть, дескать, под старой частью нашего города целая сеть нехоженых катакомб – бывших ходов к бомбоубежищу в центре. Мы тогда поржали, потому что тоже слышали эту легенду и даже пытались проверять, но дальше бункера, который действительно был, прямо под центральным храмом, не продвинулись. Думали, что либо ходов давно уже нет, либо никогда и не было.
Но те же знакомые сказали, что это не просто легенда. Пацаны туда спуски нашли, правда рабочий только один, остальные либо заварены, либо находятся в подвалах действующих зданий типа школы и администрации. Мы, конечно же, раз такое дело, решили – спуску быть. А что? Это ж история! Ну, и, запасшись всяким разным, пошли «на дело», не откладывая все в долгий ящик.
Лаз нас действительно впечатлил, особенно его местоположение – прямо под зданием военного комиссариата, практически под самым носом у военных. Но это ладно, дождались ночи и спустились, якобы в канализационный люк. А там, тропочками, дорожками, по колено в сточных водах, добрели и до нужного места, к слову, закрытого красивой такой дверью из цельного куска железа, правда вообще без замка.
А дальше по карте – топ-топ-топ – и пошлепали по длинным, достаточно широким коридорам. Кое-где даже еще сохранились дужки от светильников, или скорее факелов, не знаю. Было видно, что до нас этим коридором если и пользовались, то крайне редко – паутина, плесень и остальные товарищи подземных заброшенных катакомб прилагались опционально. Но это было не важно.
Гораздо интереснее, что это реально оказалась целая сеть катакомб, большая и крайне запутанная, в духе лабиринтов. Вот так, если представить, что кто-то этими ходами реально шел до бункера (или планировал идти), как они, блин, не путались? Нам вот помогали только тросы, jps и собственные метки на стенах, а карта вообще не помогала.
Коридоры сужались, расширялись, отходили какими-то комнатками по бокам… Судя по карте, мы еще километра три назад должны были прийти к бункеру, но jps четко показывал, что бункер вообще где-то в другой стороне. Но может это мы куда-то не туда свернули, тут хз. А коридоры тем временем начали уходить вниз под приличным таким наклоном. Потом вверх. Потом опять вниз. Потом из каменно-бетонно-кирпичных они внезапно превратились в меловые (что в нашем краю не удивительно, но все равно стремно)…
А потом… мы повернули в очередной коридор и увидели…
Перед нами внезапно вырос большой – серьезно прям большой – подземный зал с довольно высоким для пещеры потолком. И первое, что нас поразило – в отличие от пыльных и грязных коридоров основной части катакомб, в этом зале было чисто. Ну, буквально, как будто кто-то пыль, блин, протирал по стенам регулярно.
Потом заметили, что на стенах в некоторых местах стоят новые, отполированные держатели для света: хоть факел воткни, хоть прожектор – все будет держаться. А потом, наведя фонарики на центр пещеры, мы, плюс-минус взрослые мужики и бывалые диггеры, едва коньки не отбросили.
Посреди зала стоял стол. Не тот фанерный новодел из Икеи, а прямо вот деревянный, резной и наверняка безумно дорогой, судя по его размерам. На нем кто-то зачем-то расставил хорошую посуду, бокалы, какую-то вазу с сухими цветами… Прям хоть сейчас Новый Год отмечай.
Но убило нас не это. Вокруг стола стояли шесть стульев, тоже резных и деревянных. И только один из них – в центре стола – был пустой. А на остальных сидели… Люди. Вернее, то, что от них осталось.
Это не были какие-то эстетичные мумии или красивые куклы. Это были прям люди. Прям вот какими их выкопали – такими и посадили. И они все еще продолжали разлагаться… Брр… Но видимо медленнее, чем на поверхности, потому что меловые пещеры – сами по себе неплохой холодильник. Запах был, да, но очень слабый, такой, к которому быстро привыкаешь, особенно в пещерах.
Из ступора нас вывел один из участников этого безумного чаепития. Когда у него прямо из глазницы вывалился жирный червяк, мы все дружно блеванули в угол и решили быстро-быстро сваливать оттуда. И нет, мы не боялись ни атмосферы, ни того, что покойники встанут и уйдут.
Мы реально перепугались того, КТО мог сотворить вот этот кошмар. Ну, то есть, трупаки же явно не сами туда пришли, правильно? Значит в нашем маленьком, тихом городке был кто-то, кто промышлял вот этим? Ходил на работу, может, воспитывал детей, дружил, общался, а по выходным, пока никто не видит, выкапывал себе с кладбища новых друзей и устраивал с ними посиделки… Вот ЭТО было жутко по-настоящему. Настолько, что трое взрослых и крепких нас летели из пещеры так, что пятки сверкали.
Любопытно, что мы же бежали не по карте, просто куда глаза глядят, и… таки вылетели к бункеру! Один из коридоров реально привел нас прямо под храм. А там уже и до выхода добежали минут за 5.
К мистике, хоть и условной, я могу отнести то, что потом, сколько бы ни пытались тащиться вглубь пещер с другими людьми, к тому жуткому залу мы так и не вышли ни разу. Но это, наверно, все же не мистика. Просто никто по-настоящему не хотел видеть это снова.
Хотя может и зря. Потому что, если честно, меня до сих пор до ужаса пугает мысль о том, что где-то в нашем городе живет человек, увлекающийся подобным.
______________________________________________
(с) Евгения Чеширская
Копирование разрешено со ссылками на автора (и с разрешения автора)