Найти тему

«Технологическое предпринимательство — это монетизация знаний»

Инженеры - менеджеры с техническим мышлением, умеющие создавать бизнес, - профессия будущего. Бакалавриат «Технологическое предпринимательство» уже несколько лет успешно реализуется в ИОМ РАНХиГС. Своими впечатлениями от учебы поделился студент второго курса Кирилл Зялюков.

— Кирилл, расскажите, почему вы решили поступать на программу «Технологическое предпринимательство»?

— В 11 классе я был уверен, что хочу стать продакт-менеджером, но понимал, что не знаю сферу, в которой хочу развиваться, поэтому начал изучать наиболее подходящие направления в университетах. На тот момент я не знал об ИОМ, поэтому первые месяцы пассивных поисков я даже не рассматривал именно это подразделение РАНХиГС.

Но уже в начале весны мой друг рассказал про Зимнюю школу ИОМ, впечатлил меня рассказами о практических занятиях, соединении множества сфер и направлений. В итоге он поступил на «Производственный менеджмент», а я, будучи больше технарем из-за выбора предметов на ЕГЭ, отправился на родное «Технологическое предпринимательство».

— Кстати, как бы вы объяснили человеку, не знакомому с этой сферой, что такое технологическое предпринимательство?

— Я вряд ли дам четкое определение. По опыту нашей группы каждый понимает под технологическим предпринимательством что-то свое. Наверное, в двух словах технологическое предпринимательство — это монетизация знаний.

Чтобы погрузиться в тему, можно почитать, например, «Коллаборацию» Мортена Хансена или «Мировой порядок» Генри Киссинджера. Нам советовали «Государя» Макиавелли, но я предпочту Киссинджера за его рациональную обречённость. Из художественного и правда цепляющего: Драйзер «Финансист» — первая из трилогии, но красочно описывающая лидерство, «предпринимательскую чуйку», а еще подробно и просто объясняет основы торговли на бирже.

— Если считать по шкале от 1 до 10, насколько сложно учиться? Сколько времени в среднем уходит на домашки, проекты и прочее?

— 5 из 10. Учиться не сложно, сложно иногда заставлять себя заниматься. Среднее время назвать трудно, иногда можно пробежаться глазами по лекции/презентации, но периодически около двух — двух с половиной часов уделяешь домашней работе. Если постараться выделить всё-таки среднее, то ежедневно примерно час уходит.

— А вы уже делали какие-то бизнес-проекты в рамках учебы?

— Мы делаем бизнес-проекты в качестве семестровых работ, отрабатываем на них инструменты, модели, презентации. Здесь всегда нам дают простор для фантазий

Например, одна из наших курсовых: создать от лица любой компании проект, который нужно продать другой компании и устроить коллаборацию. В этой работе мы использовали проектные инструменты: диаграммы Ганта, сетевые модели, структурные декомпозиции и т.д. В другой работе мы сравнивали две компании, их деятельность, системы управления. Сейчас мы будем заниматься отработкой проекта в Jira.

— Вообще учиться интересно?

— Если говорить обобщенно, то крайне интересно заниматься реальными бизнес-инструментами, современными экономическими моделями, постоянно придумывать что-то или дискутировать с преподавателем. Из программы этого семестра нравятся «Лидерство и управление командой», «Информационные технологии в управлении проектами», «Основы предпринимательской деятельности».

— А в целом какая атмосфера на факультете?

— Сложно говорить об атмосфере на дистанционном обучении, но хочется отметить преподавателей, которые могут даже через экран захватить внимание и заинтересовать студентов. Деканат у нас отзывчивый, дружелюбный, это правда классно, немногие мои друзья довольны деканатом.

— Сбылись ли ваши ожидания от учебы? Вы учитесь именно тому, чему предполагали?

— Вы знаете, я получил полезные навыки и знания, но мои ожидания в процессе реализации. Я не считаю Академию спасением или ответом на все мои вопросы, но это возможность узнать что-то действительно важное и полезное, что можно и нужно использовать в будущей деятельности. И да, я учусь именно там, где хотел.

— К чему надо быть готовым, поступая на «Технологическое предпринимательство»?

Надо быть готовым и к гибкости мышления, и к глубокому погружению, казалось бы, в одно и то же, но всегда с разных точек зрения. А в первую очередь нужно иметь энтузиазм, потому что диапазон навыков, который вы получите на программе, широчайший.