Исайя – пророк, который видел будущее, как настоящее. Пророк, к которому обратился Сам Господь с вопросом.
"И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас?". (Книга пророка Исаии, 6:8)
Смелый Исаия не искал лиц со стороны. Он предложил свою кандидатуру, это и было его предназначение. «И я сказал: вот я, пошли меня."
Вот так состоялся доверительный диалог человека, который станет пророком с Богом. Исаия был строг и жаден на слово Божие. Его слова заставляли преклонить головы и крестьянина, и царя. Единственное, о чем спросил однажды Исайя, это "И сказал я: надолго ли, Господи? Он сказал: доколе не опустеют города, и останутся без жителей, и дома без людей, и доколе земля эта совсем не опустеет". Пророк прожил долгую жизнь и спас немало людей от обвивающегося вокруг человека, как плющ, греха. И наставил своим сильным словом на путь истинный.
Пророк Исаия - один из библейских пророков. Родился в знатной еврейской священнической семьи в Иерусалиме около 765 года до н. э. Пророчествовал на древнееврейском языке. Исаия примечателен, в первую очередь, своими пророчествами о Мессии.
ЧТО ГОВОРИЛ ИСАИЯ О ГРЕШНИКАХ И ИХ ДАЛЬНЕЙШЕМ ПУТИ?
«Увы, народ грешный, народ, обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святаго Израилева, – повернулись назад. Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло». (Ис.1:1)
Разъясняя смысл цитаты, Епископ Феодорит Крицкий, по праву считавшийся самым образованным богословом своего времени (V век), называет «сынов погибельных» их «семенем лукавым». Но не для того, чтобы оскорбить их предков, а с целью обличения их собственного лукавства.
Так же и Иоанн Креститель, крестивший Самого Иисуса Христа, в водах реки Иордан, называл их» порождениями ехидниными» (Лк 3:7), а Господь - родом лукавым и прелюбодейным (Мф 12:39). И всех этих горьких, неприятных слов они «удостоились» за то, не сохранили «благородства своих предков».
О покаянии
«Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову пажитями богатых». (Ис.1:16)
Пророк предлагает всем людям, замаравшим себя грязными делами и преступлениями, «омыться» и «очиститься». А проще говоря, покаяться. И тем самым очистить свою душу с помощью Всевышнего (Пс. 50:9). И впредь больше не совершать грязных, дурных поступков. Напротив – пророк предлагает оступившимся людям начать делать добрые дела – стать заступником всех беззащитных, особенно вдов и сирот.
О тех, кто не видит разницы между добром и злом
«Горе тем, которые зло называют добром, и добро – злом, тьму почитают светом, и свет – тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое – горьким!
Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою!
Горе тем, которые храбры пить вино и сильны приготовлять крепкий напиток, которые за подарки оправдывают виновного и правых лишают законного!» (Ис.5-20)
…В семье первосвященника Аарона случилась большая беда.
Его дети - Надав и Авиуд – принесли в святилище не священный огонь, зажженный Самим Господом, а обычный. и предназначенный именно для этой цели. Тем самым они продемонстрировали безразличие к четким указаниям Господа. И это при том, что ранее им на подобные нарушения указывалось.
В итоге вышел огонь от Господа и сжег их прямо на глазах у людей.
Эта история про грех Надава и Авиуда основана на Книге Левит 10:1-11 гл.
Возможно, кто-то воскликнет: «Неужели их ослушание настолько серьезно и опасно?». Но тут же возникает контраргумент: сыновья Аарона и ранее не раз проявляли непослушание по отношению к Господу. На что же они надеялись в этот раз? Что Господь опять на проступки закроет глаза? И даст новый шанс на исправление? На то, что высокое их положение в обществе автоматически освобождает от наказания?
Господь распорядился иначе. Что же побудило Его так поступить?
Бог желал научить народ благоговейно и трепетно приближаться к Нему и так служить Ему, как это установил Он. Он не может принять частичное служение и частичное послушание. Недостаточно, чтобы в торжественное время богослужения почти все было сделано так, как Он велел. Господь изрек проклятия тем, кто удалится от заповеданного Им и не сделает разницы между обычным и святым.
Он говорит через пророка: «Горе тем, которые зло называют добром, и добро злом, тьму почитают светом, и свет тьмою!.. Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою!.. которые за подарки оправдывают виновного и правых лишают законного!.. потому что они отвергли закон Господа Саваофа и презрели слово Святого Израилева» (Ис. 5:20-24).
Мораль: не стоит обманывать себя, что часть заповедей Божьих не обязательна и что Он вместо требуемого примет что-либо другое. Пророк Иеремия говорит: «Кто это говорит: «и то бывает, чему Господь не повелел быть»?» (Пл. Иер. 3:37).
Бог не дал в Священном Писании ничего не говорито по поводу того, что люди могут поступать безнаказанно, как им заблагорассудится. Кто уклоняется от строгого пути повиновения и следует другими дорогами, обнаружит, что «конец их – путь к смерти» (Притч. 14:12).
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: