Найти тему
Судострой

В Турции заложен плавдок для атомных ледоколов проекта 22220

На верфи Kuzey Star в Стамбуле прошла закладка плавучего дока, строящегося по заказу ФГУП «Атомфлот» для обслуживания атомных ледоколов нового поколения.

Внешний вид плавучего дока для ФГУП «Атомфлот» / Рисунок: «Морское Инженерное Бюро»
Внешний вид плавучего дока для ФГУП «Атомфлот» / Рисунок: «Морское Инженерное Бюро»

Так уж получилось, что в этом месяце несколько важных судостроительных событий, связанных с российскими заказчиками, произошли в Турции. В начале марта на верфи Sefine состоялась закладка многофункционального аварийно-спасательного судна проекта IBSV02. Судно строится по заказу «Дирекции госзаказчика» для нужд «Морспасслужбы».

В середине месяца на верфи Kuzey Star был заложен плавучий док для обслуживания универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Заказчиком плавдока выступает опять же государственное ФГУП «Атомфлот».

Верфь Kuzey Star хорошо известна уже многим российским заказчикам. Среди недавно сданных заказов для РФ – железнодорожный паром «Маршал Рокоссовский» для линии Усть-Луга – Балтийск. Паром построен для ФГУП «Росморпорт» в рамках субподряда. Генеральным подрядчиком выступил Невский судостроительно-судоремонтный завод.

В случае плавдока Kuzey Star смогла заключить прямой контракт с заказчиком по результатам открытого конкурса, прошедшего в 2021 году. За заказ ценой ценой 4,9 млрд рублей также боролись китайская и ещё одна турецкая верфи. Интересно, что российские корабелы в закупочной процедуре участвовать не стали.

Согласно условиям контракта, плавучий док для «Атомфлота» должен быть доставлен в Мурманск до конца 2023 года. Как отметил в ходе церемонии закладки генеральный директор предприятия Мустафа Кашка, работы по строительству плавдока идут по графику.

«Для нас очень важно чёткое исполнение сроков строительства. Плавдок является одним из ключевых элементов береговой инфраструктуры для обслуживания атомных ледоколов проекта 22220», – заявил руководитель «Атомфлота».

Необходимость получить плавдок в заявленный срок легко объяснима. «Атомфлот» уже эксплуатирует два атомных ледокола нового поколения проекта 22220 «Арктика» и «Сибирь». На октябрь 2022 года запланирован ввод в эксплуатацию третьего ледокола «Урал». Атомных «богатырей» нужно где-то обслуживать.

Стоит напомнить, что длина ледокола проекта 22220 составляет 173 м, ширина – 34 м, полное водоизмещение – 33,5 тыс. тонн, наименьшее водоизмещение – 26,8 тыс. тонн.

Плавучий док будет иметь грузоподъёмность 30 тыс. тонн. При этом длина стапель-палубы составит 200 м, ширина – 38 м.

С помощью плавдока можно будет проводить доковые ремонты атомных ледоколов и судов атомно-технологического обслуживания. В частности, возможно выполнение окраски и зачистки наружной обшивки, ремонта и обслуживания донно-бортовой арматуры, винторулевого комплекса и других систем.

Строится плавдок по проекту FD05, разработчиком которого является «Морское Инженерное Бюро». Эта компания имеет хорошо налаженные связи с турецкими судостроителями. Так что пока ничего не мешает завершить постройку в намеченный срок.

Ледоколы
7779 интересуются