Сегодня Sabaton одна из самых известных групп на современной метал-сцене, основой творчества которой является тема войны и всё, что с ней связано. И кажется, что так было всегда, однако их дебютный альбом "Metalizer", который вышел 16 марта 2007 года, наполнен совсем другой лирикой. Кто внимательно следит за творчеством Sabaton, тот в курсе, что официальным дебютом был альбом "Primo Victoria", вышедший в 2005 году, но на самом деле именно "Metalizer" является дебютным альбомом, так как был записан ещё в 2002 году, однако разногласия со звукозаписывающей компанией не позволили группе выпустить его в своё время.
Не знаю о чём думал их первый лейбл, который продал права на этот альбом, но они явно совершили большую ошибку отказавшись от сотрудничества с Sabaton. "Metalizer" - это не тот милитаристский Sabaton, к которому мы все привыкли, это совсем другая энергетика, это самая настоящая квинтэссенция хэви-метала, полностью соответствующая названию альбома. Да, следующие альбомы группы более зрелые и серьезные работы, но в "Metalizer" есть та особая энергия, свойственная дебютным альбомам, то веселье и безбашенность, ради которых и слушают тяжёлую музыку.
Альбом звучит как дикая олдскульная смесь Motorhead, Manowar и Judas Priest, с небольшим количеством клавишных партий, свойственных для симфо-метала, которые ещё больше украшают песни, при этом гитары всегда остаются на первом плане, не позволяя клавишным стать излишне приторными.
Открывателем служит "Hellrider", который в полной мере отдаёт дань уважения Judas Priest эпохи "Painkiller", с его взрывными барабанами и резким, агрессивным риффом, единственное явное отличие - это грубый, но мелодичный голосом Йоакима Бродена. Следующая песня "Thundergods" следует по тому же пути. Влияние Motorhead можно проследить в сокрушительном "Speeder". Для любителей фэнтези и в частности творчества Толкина есть отличная композиция "Shadows". Но главной песней, как и должно быть, является "Metalizer" - самый настоящий гимн хэви-метала!
Соло-гитара очень хороша, в полной мере это можно оценить на более мелодичных треках, таких как "Burn Your Crosses" и "Endless Nights". Припев песни "7734" надолго застрянет в вашей голове, наверное, поэтому они включили эту песню в свой более поздний альбом "Heroes".
"Hail to the King" и "Thunderstorm" - это уже влияние Manowar, симпатию к творчеству которых музыканты никогда не скрывали, а "Masters of the World" - это практически гимн Manowar.
Кавер на песню "Jawbreaker" группы Judas Priest сделана очень неплохо, но если сравнивать с оригиналом, то Sabaton конечно же проигрывают по всем пунктам.
В целом, дебютная работа Sabaton явно удалась, каждый трек цепляет и нет ни одной откровенно слабой песни. Альбом полностью избегает темы войны, зато в нём собраны буквально все стереотипы, касающиеся хэви-метала. Хотите песню про мотоциклы - вот вам "Hellrider", хотите скандинавской мифологии - получите "Thunderstorm", волнует тема религии - послушайте песню о зверствах инквизиции "Burn Your Crosses", для фанатов фэнтези - "Shadows", хотите простого металлического угара - для вас заглавный трек! Хорошо или плохо, то, что альбом представлен таким разнообразным лирическим содержанием? Пусть каждый решит для себя сам, но как по мне, то это весело и интересно, тем более дальше творчество группы сосредоточилось исключительно на военной тематике. Тем интереснее и ценнее эта дебютная работа, увидевшая свет лишь спустя пять лет после записи.