Найти тему

НУЖЕН ЛИ ВАМ ТЕЛЕГРАММ ?

Оглавление

Самый частый запрос экспертов "как перевести аудиторию из инстаграмм в телеграмм?", "а надо ли писать в личку"? И вот тут я хочу подробнее разобрать: а оно вам надо?

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

Так уж сложилось, что моя целевая аудитория - мои эксперты - это девушки. В среднем от 27 до 60 лет. Состоявшиеся, со своим мнением, амбициями. Желанием зарабатывать. Обычно, с детьми.

Так, что мы знаем о телеграмме ?

По состоянию на 2021 год женщины составляют лишь 39%. Их число растёт (в 2019 - было 33%).

Лидирующие сферы бизнеса: IT-технологии, торговля, маркетинг, образовательные продукты, финансы (скрин см.на картинках).

Массовые подписки

В русскоязычном Telegram было порядка 300 тысяч каналов.  НО! половина пользователей подписаны меньше чем на 15. И ситуация с 2019 по 2021 гг. не изменилась.

Бум подписок и массового создания чатов, каналов - сейчас сходит на «нет».

Людей раздражает огромное полотно чатов со светящимися НЕПРОЧИТАННЫМИ сообщениями. В итоге что? Правильно, отписываются: с глаз долой, из сердца - вон.

Кого читают ?

Новостные каналы читают четыре из пяти опрошенных. Больше половины пользователей подписаны на развлекательные, образовательные или политические каналы.

Вы - эксперты. И , соответственно, даёте концентрат: знаний, пользы, лайфхаков. Под соусом своего сленга, юмора и харизмы.

Чтобы вас читали - контент должен быть вовлекающим, разным (тестировать гипотезы интересов), искренним (выдавливать из себя регулярно сил не хватит).

👉Желательно, если аудитория будет отвечать - сообщениями, реакциями: в пустоту говорить сложно. Думаю, здесь можно провести аналогию со сторис: когда показываете, а реакций нет.

ДРУГОЙ КОНТЕНТ

Прелесть и сложность телеграмма - что здесь другой формат. Он отличается от привычного в инсте.

Мы видим: Личность эксперта. И либо остаёмся за счёт этой самой личности, либо за счёт объективной пользы, знаний. В идеале - оба Фактора 👍🔥.

Здесь не получится копировать посты из Инсты и Вк. Также , как и в инсте я не буду рассказывать, как продвигать телегу или вк. Другие интересы аудитории, другое восприятие информации.

В телеге - тексты, скоро добавится видео.Мало визуальной вкусной подачи. 👉За счёт этого тоже можно выстраивать своё комьюнити: наполнять диалог мемами, атмосферными фото/видео, тестами / интерактивами. Вводить опросы.

Тестируйте формат аудио-подкастов. Сегодня с экспертом по речи и наставников подкастеров Натальей Воробьевой обсуждали частую проблему популярных блогеров:

  • неумение выстраивать емко мысли,
  • бесконечные бе-ме,
  • качество записи-ветер, гул улицы.

В сторис это было не так заметно.

В телеграмм думающая аудитория. И от некачественного, сырого, однообразного контента - им проще будет отписаться.

PS. Вы ещё не передумали вести телеграмм?