Найти тему

3 вещи, которые подрывают доверие к франшизам

Разбираемся, почему многие считают покупку франшизы выбросом денег на ветер.

Франшиза — относительно простой и удобный инструмент для запуска бизнеса. Вам не нужна своя уникальная идея, не нужно самому тестировать и настраивать бизнес-процессы с нуля, придумывать крутой логотип.

Просто берете готовое решение и делаете по инструкции, а потом получаете прибыль.

Но многие не рассматривают этот вариант для себя из-за убеждений, чтобы франшиза — это мошенничество, развод и лишь попытка умирающих бизнесов заработать на паушальных взносах.

Откуда взялись эти стереотипы?

1. Реальные мошенники

-2

Задача таких «франшиз» — получить от вас паушальный взнос и исчезнуть быстрее, чем вы раскроете обман.

Чтобы не стать жертвой мошенников, максимально внимательно изучайте всю информацию о франшизе. Читайте отзывы партнеров, связывайтесь с ними лично, задавайте владельцу бренда вопросы о состоянии дел в его франчайзинговой сети.

2. Непрофессионализм

-3

Бывает, что сама компания работает успешно, у нее хорошие показатели — и возникает ощущение, что этот успех можно легко повторить в любом другом регионе. Компания начинает продавать свою франшизу, но партнеры почему-то прогорают один за другим...

Это происходит по ряду причин:

  • не было анализа рынка и конкурентов
  • нет анализа потребностей аудитории
  • не продумано взаимодействие с франчайзи

Поэтому лучше, чтобы у компании было хотя бы 2-3 своих точки. Так вы поймете, что бренд уже поработал с сезонностью спроса и отточил бизнес-модель на них. Но если корпоративной сети нет и вам предлагают пообщаться с действующими партнерами, нет ничего страшного и подозрительного в этом нет.

3. Негативные отзывы франчайзи из-за завышенных ожиданий

-4

Франшиза — не халявные деньги и не волшебная таблетка. Это тоже бизнес, в котором есть риски и нужно много пахать, вкладываться, тестировать идеи и менять подходы.

Когда человек без опыта в бизнесе и понимания этих нюансов прогорает, он назначает виноватой именно головную компанию. Из пункта № 2 мы помним, что такое тоже возможно, но всегда полезно спросить себя: «Что я сделал, чтобы бизнес начал приносить деньги?»

Если франчайзи не хочет разбираться, а просто стремится слить куда-то негатив, он оставляет на десятках порталов негативные комментарии о франшизе. Зачастую их можно пересказать фразой «меня никто не вел за ручку и не засовывал деньги в карманы, нужно было работать» :(

Как выбрать рабочую франшизу

-5
  • Цифры должны быть похожими на реальные: обещают очень много денег за слишком мало времени — насторожитесь. Сравните финансовые модели нескольких франшиз в одной сфере, чтобы увидеть средние значения
  • Классно, когда франшизу не продают вам сразу после заявки, а знакомятся с вами, узнают о вашем настрое, ожиданиях, целях, финансовой подушке безопасности
  • Попросите контакты действующих франчайзи и расспросите их о сложностях, нюансах, реальных показателях бизнеса
  • В договоре должна быть закреплена обязанность франчайзера поддерживать вас: закрепить за вами менеджера, созваниваться с вами лично и т.д.
  • Финансовая модель и план развития должен был понятным и прозрачным
  • Проверьте, зарегистрирован ли товарный знак франшизы

Если следовать этим советам и не ждать денежного дождя сразу после подписания договора, франшиза станет для вас классной возможностью быстро стартовать и избежать серьезных ошибок.

Расскажите в комментариях, что вас останавливает от покупки франшизы? Что сразу кажется вам подозрительным?

#франшиза

#бизнес по франшизе

#свой бизнес

#как начать бизнес с нуля

#мошенничество

#как не потерять деньги

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц