Найти тему
Advertology

Кто вовлечен в создание рекламы?

В создании, распространении и подготовке рекламы могут участвовать целые команды, у каждой из которой имеется свой собственный набор задач.

Давайте разберем подробнее.

Компания - это организация, которая имеют собственную продукцию или услугу. Внутри комании есть множество отделов, в зависимости от организационной структуры они могут слегка различаться, но в компаниях всегда есть бухгалтерский отдел и отдел маркетинга. В данном случае компания самостоятельно разрабатывает и запускает рекламу, а если быть точнее, то за это отвечает маркетинговый и рекламный отделы компании. Главный плюс такого запуска - полная осведомленность о продукции и особенностях компании.

Но есть и рекламное агентство, которая, очевидно, занимается рекламной деятельностью. Очень часто компания не самостоятельно, при помощи своих отделов рекламы и маркетинга запускает рекламную кампанию, а поручает это дело именно им.

Стоит понимать, что агенства бывают двух видов (запомните эти термины, в рекламной индустрии они встречаются очень часто): агентства полного и неполного цикла.

  1. Агентства полного цикла создают рекламу "под ключ" и предоставляют весь комплекс рекламных услуг, начиная стратегическим планированием рекламной кампани и разработкой рекламной идеи, заканчивая распротранением рекламы и оценкой ее эффективности.
  2. Агентства неполного цикла оказывают ограниченный спектр услуг, например, есть агентства, отдельно занимающиеся креативом, медиабаингом (закупкой рекламных мест в медиа: прессе, ТВ и т.д,), медиаселлингом (оказывают услуги по продажам рекламного пространства) или только "наружкой".

Также к созданию рекламной кампании могут быть привлечены подрядчики (или посредники), которые по поручению рекламного агенства могут заниматься решением определенной задачи.

Конечно, если компания прибегает к услугам стороннего агентства, маркетинговый и рекламный отделы компании непрерывно сопровождают его работу на различных этапах, согласовывая необходимые детали.

Кроме того, запуском рекламы может заниматься физическое лицо.

На данный момент это больше относится имено к рекламе в интернете. Например таргет, яндекс директ, продвижение на маркетплейсах. К данным специалистам обращаются обычно небольшие компании, которые не готовы отдать большой бюджет агентству, и они пользуются услугами профессионала, который работает один (ну или с маленькой командой).

Мы перечислили основных участников, которые занимаются подготовкой рекламы. Если у вас есть вопросы - напишите нам их в комментариях.

А в следующем уроке поговорим о том, что такое ATL и BTL реклама.

Кто занимается рекламой
Кто занимается рекламой

Наши статьи:

1. Что такое реклама

2. Реклама и пиар - в чем разница?

3. Виды рекламы

4. Цели рекламной кампании

#реклама #производство рекламы #основы рекламы #образование #обучение #бизнес #маркетинг #рекламноеагенство #работа #фриланс