Найти тему
Заметки неонатолога

Пожертвовала собой ради детей

Когда я пишу для вас историю из практики, стараюсь брать те, где счастливый финал, но не все удивительные истории могут таким похвастаться.😔

Супружеская пара, 12 лет бесплодия. У женщины рубец на матке после удаления миомы. Три неудачные попытки ЭКО и вот, наконец, с четвертого раза все получилось. Было решено оставить сразу два эмбриона, хотя врач о рисках предупреждал.

Мы с ней встретились перед операцией, я выясняла необходимые для себя моменты. Маленькая, хрупкая женщина и огромный живот.

Я тогда подумала, что это прям чудо, что ей удалось доносить до 38 недели.

Держалась она хорошо, очень волновалась, но была безгранично счастлива. Рядом был муж, подскакивал по каждому ее взгляду и во всем помогал. Женщина была для него, как хрустальная ваза, может в этом и был залог успеха.

Разговор наш состоялся на позитивной ноте, она задавала много вопросов про кормление, уход, прививки... все, как обычно и все, как всегда. Это был наш первый и последний разговор. Больше в сознании я ее не видела.

Во время КС обнаружилось врастание плаценты в полость мочевого пузыря, предстояла масштабная операция, были вызваны хирурги из больницы. Скажу честно, всех подробностей я не знаю, но во время операции у женщины произошла остановка сердца.

Малыши были хорошенькие, абсолютно здоровые, и с довольно большим весом, что для близнецов удивительно.

Мальчик и девочка. Маша и Саша.

Их палата была у меня на курации и, каждый раз, когда я из нее выходила, лились слезы.

За детьми ухаживал отец, через два дня на подмогу пришла бабушка. Вообще он молодец, справлялся, но на него было невозможно смотреть.

Самая большая радость в жизни обернулась самой огромной трагедией.

Папа исправно выполнял все рекомендации. Кормил по часам, мыл попы, старался давать физический контакт каждому из детей, разговаривал с ними, пел. Он не ушел в себя и свое горе, он теперь жил ради детей. Через 4 дня их выписали, без торжеств и фотографий.

Знаете, когда меня спрашивают, что самое сложное в профессии... самое сложное это видеть то, как люди переживают потерю. Ребенка, жены, мужа, мамы, отца. Я так и не научилась до конца от этого абстрагироваться и каждый случай пропускала через себя.

Историю можно было бы и закончить, но вы ведь помните, что я назвала ее удивительной?)

В природе, да и у нас медиков, всегда действует правило: сначало мать. Мама всегда в приоритете по обеспечению физиологических потребностей по сохранению жизни. Сначала она покроет свои затраты, а потом питательные вещества пойдут на синтез молока.

Но тут, удивительным образом, была обратная ситуация.

Женщине поставили диагноз: дистрофия II степени (истощение). При этом, со слов мужа, питалась она хорошо, даже больше обычного. Просто по конституции она была миниатюрной. А вот плацента была абсолютно нормальной, дети имели хороший вес и были полностью здоровы. Получается, что все, что было положено ей, она отдавала детям.

Из разговора с мужем я поняла то, насколько сильно она хотела детей и последние годы только этим и жила. И даже узнав о рисках, она, естественно, не передумала, а лишь сказала:

«Ну и что, зато после меня кто-то останется…»