Найти тему
Планерка

Ну почему я ничего не успеваю!?

Привет, друзья!
Как же часто я слышу этот вопрос от своих друзей, от родственников, от коллег, да что уж там, я и сам понял что такое тайм-менеджмент около года назад.
Поверьте, в самом начале изучения этого вопроса, я лишь хотел организовать рабочее пространство, т.к. не хватало времени на выполнение поставленных задач. Тогда я даже не представлял к каким результатам может привести осознанный контроль и распределение своего времени.

Не хочу говорить здесь об очевидных вещах, о том что нужно составлять расписание на день, использовать матрицу Эйзенхауэра, записывать свои дела в ежедневник. Мне бы хотелось поговорить о неочевидных проблемах.
Эту статью я разобъю на две части. Сейчас мы разберем технические ошибки, которые легко исправимы просто осознанием проблемы и внедрением решения в жизнь, а во второй части - о психологических препятствиях.

Для себя я выделил несколько неочевидных ошибок в планировании времени:
1) Неподходящее время для выполнения задачи.
У каждого человека разные циклы жизни. Одни из нас - собранные и сосредоточенные, другие - непредсказуемые и спонтанные, одни любят поспать, у других подъем в 6 утра, есть люди, которые могут начать новый проект только с понедельника, сентября или после Нового года, другие же способны моментально приступить к выполнению. Здесь нет хорошего или плохого. Нужно уважать свою индивидуальность и подстраивать свой график под неё.

2)Усложнение задачи либо отсутствие упрощения
Самый простой пример - курсовая работа в университете. Вам дали сложную, многогранную задачу и ваш мозг всячески противится её выполнению, вы чувствуете упадок сил и дизорганизацию, вас постоянно что-то отвлекает. Попробуйте разбить работу на отдельные составляющие, небольшие задачи, выполнимые за час, день, неделю и месяц и вы удивитесь как легко вы напишите эту курсовую!

3)Неорганизованность рабочего пространства
Рассмотрим на примере той-же курсовой. Даже если вы смогли все спланировать, расписать и приступить к работе, плохо организованная рабочая среда украдет огромное количество ваших сил в поиске необходимого методического пособия, или нужной статьи, которые усердно были вами разбросаны по всем ящикам в комнате, а в каждом ящике по несколько папок, в каждой папке лежат несортированные бумаги. Инвестируйте один день на то, чтобы разложить все по своим местам, сделайте удобную для себя организацию рабочего пространства и, по статистике, в год вы получите больше 6 недель чистого времени.

Время - наш самый ценный ресурс!