Найти тему
Академия Эдюсон

5 простых шагов к эффективной команде

Традиционный метод управления - метод кнута и пряника, вы все о нем прекрасно знаете. Он берет начало из детства, когда его использовало старшее поколение в воспитании: не убрался в комнате - не пошел гулять, сделал уроки - получил дополнительный час свободного времени. Система простая и понятна всем, но действенна ли она сейчас?

Давайте рассмотрим ее на примере менеджмента внутри компании.

Пряником считается поощрение любого формата: похвала от руководителя, повышение зарплаты, премия, расширение обязанностей или карьерный рост. Важно то, что эти “пряники” раздают редко, практически полностью их игнорируя.

Отсюда и начинается выгорание сотрудников, отсутствие мотивации работать. Иногда, в порыве отчаяния, “опытные” HR-специалисты предлагают внедрить систему KPI, но она служит лишь “золотой звездочкой на лбу” сотрудника и никак не влияет на его стремление работать - ведь чаще всего требования для выполнения KPI ставятся нереальные, а задач у сотрудника и без того много.

Кнутом пользуются куда чаще.

Выговоры, наказания, лишение премий или того же KPI - все это люди видят постоянно и работают из страха услышать свое имя в списке на увольнение.

Работать становится небезопасно: сотрудник перестает открыто говорить о проблемах, о том, что он не может справиться с какой-то задачей, ведь тогда он не получит “пряник”, а в случае неудачи над ним вообще зависнет “кнут”. Соответственно, работа стопорится, эффективность человека в команде падает и на его место приходит другой. Которого ждет та же участь.

-2

Как повысить результативность команды?

1. Выясните чем занимается сотрудник.

Углубитесь в его профессию, посмотрите на мир его глазами. Не ограничивайте себя взглядом с одной стороны и узнайте в чем его ключевая компетенция, как эта позиция помогает команде и компании в целом, как можно ему помочь и облегчить работу.

2. Укрепите связующее звено.

Некоторые компании создают, так называемые, “бэк-офисы”, чтобы наладить коммуникацию, но это звено лишь добавляет бюрократии и углубляет пропасть между руководителями и сотрудниками. При формировании команды, отдайте предпочтение отдельным менеджерам.

Они действуют куда результативнее и с их помощью можно избавиться от огромного количества “бюрократических звеньев”, убрать лишние правила и помочь сотрудникам сосредоточиться на работе, которую они любят, а не на страхе увольнения.

-3

3. Распределите власть.

Проще говоря, делегируйте. Если один человек отвечает за все, то у него не хватает времени и сил посмотреть на положение дел внутри компании - он погряз в бумагах, отчетах, совершенно не видит свою команду и, как следствие, не знает что им нужно. Другое дело, если ответственность распределена между несколькими людьми и они слаженно работают, отвечая каждый за свою сферу.

4. Организуйте “прозрачные последствия”.

Этот пункт вытекает из первого, где вы наблюдали за тем, чем занимается сотрудник. Представим компанию, как прозрачную коробку, в которой есть механизм с сотней винтиков. Каждый из них должен понимать как работает другой и что случится, если один из них перестанет выполнять свои функции, как помочь ему удержаться на своей позиции и запустить механизм снова. Современные команды работают по принципу взаимопомощи: если сотрудник чувствует, что не справляется, то вся команда идёт к нему на помощь, чтобы механизм продолжал работать.

5. Повышайте взаимовыгодность.

Выше мы говорили о том, что сотрудник боится лишиться работы, а значит не говорит о своих слабостях, ведь над ним висит “кнут”. Генеральный директор группы компаний LEGO Йорген Виг Кнудсторп нашел выход из этой ситуации: “Мы не должны наказывать сотрудников за неудачи. Мы должны наказывать их за отказ помочь или обратиться за помощью”. Получается, что сотрудник теперь может говорить честно о прогнозах, проблемах или нестыковках, не боясь провала, и работать на повышение эффективности целой компании.

Двигатель прогресса - это не страх. Двигатель прогресса - это люди.
Если человек боится лишиться работы - это, конечно, сдвинет компанию с мертвой точки, но как долго он сможет проработать в таких условиях?

Важно понимать, что эффективный менеджмент - это не дар и люди не рождаются со знанием как эффективно управлять командой. Менеджмент - это совокупность навыков, которыми можно овладеть за 3 месяца или быстрее, если уделять достаточное время их развитию.

-4

В Академии Eduson есть курс “Управление командой”, который вы можете проходить в любое удобное время, а личный куратор ответит на все вопросы по обучению и проверит домашние задания. На курсе вы научитесь:

  • нанимать сильных людей и создавать результативные команды;
  • управлять мотивацией и вовлеченностью сотрудников;
  • адаптировать новичков, обучать и развивать сотрудников различного уровня;
  • делегировать и контролировать задачи, а не делать все самостоятельно;
  • быстро разрешать конфликты внутри команды;
  • руководить дистанционной командой, в том числе сотрудниками из разных часовых поясов;
  • управлять изменениями и работать с неприятием нововведений;
  • легко налаживать контакт с людьми, несмотря на разницу в стилях общения и управления.

Прямо сейчас на курс “Управление командой” действует скидка!

А мы дарим вам дополнительную мотивацию и скидку 10% на курс по промокоду ДЗЕН!

Переходите по ссылке, оставляйте заявку и наш менеджер оперативно с вами свяжется.