Цифровая война, также широко известная как кибервойна или информационная война, охватывает три основные области:
1. Шпионаж, получение информации о противнике, в том числе с помощью незаконных средств, таких как хакерство, которое включает кражу интеллектуальной собственности
2. Психологическая война, которая в духе Клаузевица часто является частью кампаний политического давления, но все больше и больше также нацелена на корпорации
3. Саботаж, который включает в себя:
•Отказ в доступе к электронным услугам: путем предотвращения правильной работы сетей и компьютеров и тем самым сокращения или даже устранения операций противника и нарушения распространения информации и услуг.
•Причинение ущерба данным или физическому оборудованию: уничтожение или искажение информации или в физическом мире злоупотребление оборудованием с компьютерным управлением для отключения электросетей или уничтожения приложений и инструментов.
В то время как цифровая война может быть разбита на отдельные области, как упоминалось выше, до сих пор не существует единого определения этого, что примечательно с точки зрения международного права, что становится проблематичным в отношении того, следует ли включать их в качестве актов войны. Семантика играет здесь определенную роль, поскольку война не обязательно должна приравниваться к формальной войне и, следовательно, выходит за рамки юридического определения войны, что влечет за собой определенные последствия. Но если частная компания, независимо от того, помогает она правительству или нет, отключит доступ в Интернет другой страны, это будет явным нарушением. Может также применяться обратное соображение, поскольку военная сила, выпускающая вирус для нанесения ущерба инфраструктуре противника во время объявленной войны, конечно, будет представлять собой акт войны, но один хакер, делающий то же самое в этом конфликте, может не рассматриваться как акт войны. Учитывая эти двусмысленности, выдвигаются аргументы в пользу “Цифровой Женевской конвенции”, но пока крупные страны кажутся незаинтересованными, возможно, поскольку они хотят оставить за собой право использовать и полностью понимать потенциал инструментов цифровой войны, прежде чем соглашаться на более формализованные соглашения. Однако существуют некоторые определения военных действий в цифровой сфере, например, определение кибервойны Европейского союза, в котором подчеркивается, что она должна быть нацелена на другое государство, гласит :
Кибервойна относится к любым действиям государства, группы или преступной организации, совершаемым при содействии или с использованием киберпространства, направленным против другого государства.
У кибервойны свои характеристики и стратегии, но многие стратегии используют идеи Клаузевица и Сунь-цзы.
#кибервойна
#шпионаж
#психологическая война
#хакер
#Сунь-цзы