Если отвечать кратко — то никак. Сейчас нет площадок, которыми безболезненно можно заменить инстаграм. Но заменить придётся, всё равно. И несмотря на то что аудитория неохотно перетекает в Телеграм и ВК, продолжать строить бизнес-стратегию на Инстаграме опасно. Сейчас им пользоваться ещё можно, но завтра могут заблокировать ВПН сервисы и отток пользователей увеличится.
Что с этим делать?
Во-первых, я советую не бросать сейчас Инстаграм. Им можно и нужно продолжать пользоваться до последнего клиента. Официальная реклама не работает, но блогеры существуют и готовы к рекламе. Инфлюенс-маркетинг пока не запрещён и будет продолжать приводить вам клиентов.
Во-вторых, параллельно надо осваиваться на новых площадках. Вконтакте, Телеграм, Яндекс Дзен, а может, даже и Одноклассники. Это всё реалии, в которых нужно привыкать жить. И чем раньше начнёте, тем лучше.
Ещё на волне блокировок появилась новая соцсеть — Тенчат. Это русская версия Линкедина, но с большим функционалом. В ней есть бизнес-маркетплейс, тиндер для деловых знакомств, тендеры, госзакупки и привычная лента новостей от друзей и партнёров. Неясно пока, как Тенчат закрепится в рунете, все мы помним Клабхаус и Ауру, которые канули в Лету. Но пока создатели развиваются довольно быстро и активно.
В-третьих, подпишитесь на официальные сообщества соцсетей, чтобы узнавать новости первыми. Сейчас площадки получили огромный импульс для развития и будут выкатывать новые функции еженедельно. В перспективе это поможет вам быстро внедрять новый функционал и быть эффективнее конкурентов.
В-четвёртых, не переносите все рекламные бюджеты сразу. Запускайте официальную рекламу очень аккуратно и медленно. Проверяя все старые гипотезы заново. Рекламные возможности ВК не стали лучше за всё время, но в соцсеть пришли живые новые пользователи и это должно дать эффект от рекламы. По своим проектам мы можем сказать, что результат от рекламы пока средние. У каких-то клиентов реклама в ВК начала работать сразу хорошо, у каких-то нет. И это нормально, так будет ещё какое-то время, а может быть и всегда. Проблемой ВК всегда было огромное количество ботов и мёртвой аудитории. Это мешало таргетингу и продажам.
Но есть и плюсы — ВК позволяет таргетироваться на подписчиков конкурентов и профильные сообщества. Кроме того, ретаргетинг и похожие аудитории работают неплохо, если аудитория живая. Не соблазняйтесь на гивы и нагон трафика. Лучше медленнее собирать аудиторию, но зато качественную и живую.
В-пятых, приготовьтесь начинать с нуля. Может так получиться, что все наработки из Инстаграма не сработают. Пробуйте новые подходы, новые рекламные слоганы, новые картинки, новый контент, новый тон общения. Воспринимайте это как обнуление и время для экспериментов. Будет сложно, но если не сдаваться сразу — всё получится несомненно. Как я писал выше, сейчас соцсети получили новый импульс для развития и наверняка это поможет стать им лучше.
Ну для наших международных клиентов ничего не изменилось, пока. Островок стабильности и понятных рекламных механик.
Больше новостей о рекламе и продвижении — в нашем телеграм канале.
#бизнес #реклама в соцсетях #продвижение бизнеса #smm #кризис #продвижение в интернете #продвижение в соцсетях