Найти тему

Бренды и креаторы‎: примеры успешного сотрудничества

Креаторы – это пользователи соцсетей, которые активно создают контент. Они регулярно снимают, монтируют и публикуют ролики. Множество креаторов за счет своей авторской подачи, умения написать оригинальный текст, снять интересное видео и вызвать искренние эмоции у зрителей успели собрать вокруг себя внушительную аудиторию.

Именно поэтому в последнее время креаторов все чаще характеризуют не просто как активных пользователей соцсетей, а как специалистов, которые занимаются разработкой креативных идей и могут быть полезны в продвижении товаров и услуг.

Бренды нуждаются в талантливых авторах.
Бренды нуждаются в талантливых авторах.

Бренды и коммуникационные агентства начали обращать внимание на деятельность креаторов. Почему? В первую очередь, потому что креаторы знают, как подать любую историю самым неожиданным и креативным способом. Бренды нуждаются в талантливых авторах, так как они могут естественным образом добавить историю компании в свой образ, обращаясь при этом к популярным трендам в социальной сети.

Итак, разобравшись во всех вводных, мы представляем вам подборку брендов, которые уже сотрудничают креаторами (в пример мы приводим тикток-аккаунты, но использовать креаторский контент можно в любой социальной сети или на маркетплейсе с возможностью размещения видео).

Gold Apple X Даня Милохин

Кампания по продвижению бренда в сотрудничестве с Даней включала в себя несколько форматов роликов: зарисовки с липсинками, розыгрыши над участниками тикток-хауса, в котором состоит Даня Милохин, танцы и обыгрывание повседневных жизненных ситуаций.

Стоит отметить, что контент креатора для бренда мало отличался от его собственных видео. Тем не менее, в них нативно встраивались упоминания различных мероприятий «Золотого Яблока» («Dream Team house захватили магазин «Золотого яблока»), продукции бренда (Даня исполнял танцы в образе с макияжем, выполненными косметическими средствами из магазина) и его услуг.

Среди других креаторов, сотрудничавших с «Золотым Яблоком» — Chernaya.princessa, Дина Саева, Елена Богданович.

«Додо Пицца» Казахстан X homm9k

«Додо Пицца» Казахстан  — самый популярный аккаунт международной сети пиццерий в TikTok. Активность в профиле была достигнута множеством рекламных кампаний с известными в социальной сети креаторами, среди которых — homm9k, возглавляющая топ блогеров СНГ по количеству подписчиков в TikTok.

Сеть пиццерий делает ставку на развлекательный контент, обыгрывая жизненные ситуации, связанные с заказом пиццы, а также ее вкусовыми качествами.  Homm9k идеально вписалась в общий образ бренда, создавая легкие видео, близкие молодой аудитории. В основном, контент основан на танцах и липсинках.

Vprok.ru  X Стас просто класс

Сервис доставки продуктов «Впрок» от ритейлера «Перекресток» и блогер Стас Круглицкий для сотрудничества выбрали формат челленджа. Он носил название #ВпрокВпрокВпрок и заключался в исполнении пользователями танца, который продемонстрировал Стас.

В TikTok-аккаунте Стаса  особую популярность получили ролики блогера в образе девушки Сантаны Новиковой, которые были посвящены комедийным зарисовкам о женском поведении. Амплуа Сантаны использовалось и в челлендже #ВпрокВпрокВпрок.

Спортмастер X Nikolayzy

Изначально в TikTok-аккаунте магазина «Спортмастер» публиковался экспертный контент. Там можно было встретить советы по выполнению упражнений, руководства по технике спортивных игр, разбавленные юмористическими роликами, например, со спортивными состязаниями между блогерами или исполнением гимнастических трюков спортсменами в публичных местах.

По мере увеличения аудитории, тематики видео в аккаунте «Спортмастера» изменились. Это было связано с огромным притоком подписчиков молодого возраста, которые не являются спортсменами, а просто интересуются спортивным стилем в одежде и активным образом жизни. Поэтому «Спортмастер» обратился к более легкому и развлекательному контенту с участием креаторов. Одним из них стал Николай Пак (nikolayzy), профессиональный танцор, участник танцевального театра «Тодес». В сотрудничестве со Спортмастером он создал ряд танцевальных и юмористических роликов под популярные в TikTok звуки.

Помимо Nikolayzy для TikTok бренда снимали видео Zaira, Woodmax, близняшки twinsrussian.

Shein Russia X shadsi

Shein — настоящий рекордсмен по количеству рекламных кампаний с креаторами. Большая часть видео в профиле является пользовательским контентом. В основном, ролики посвящены примеркам вещей под популярные треки, распаковками посылок, составлением модных луков из одежды, заказанной с сайта Shein.

Вот лишь некоторые из блогеров, создавших контент для бренда — Shadsi, Katerinixx, Polya_tuti, stasya.pro. По количеству аудитории  креаторы, с которыми успел посотрудничать Shein, разнятся: от микроблогеров до блогеров-миллионников. При этом все они занимают схожие ниши —  лайфстайл, мода и красота. В частности, креатор  Shadsi снимает туториалы по созданию макияжей, причесок и стильных образов.

На наш взгляд, решение бренда сотрудничать с большой группой креаторов, а не только с несколькими блогерами, связан с тем, что компания стремится задействовать как можно большую аудиторию и привлечь поклонников самых разных авторов видео.

S7 airlines X lisav_

Lisav_ — девушка-блогер, которая создает видеозарисовки из жизни, посвященные семье, школе или работе. В ее роликах представлено множество персонажей и ролевых моделей, поведение которых часто встречается в повседневности.

Во время сотрудничества с S7 airlines девушка создала три ролика-сценки в комедийном амплуа: о первом полете, разных типах туристов и пассажиров в самолете. Видео вошли в псевдодокументальный сериал, в рамках которого бренд совместно с другими креаторами (Павел Рязанов, Анастасия Борсук, Алексей Барсуков и Руслан Сабельгера) размещает ролики в своем аккаунте.

В своих видео S7 стремится передать зрителям ощущения во время полета, предстоящего путешествия и приятных хлопот, разбавленных юмористическими вставками, и им это успешно удается.