Найти тему
IT Recruitment 20 22

Не знаю что делать. Менять ли сейчас работу?

Не знаю как Вы, а я сейчас наблюдаю полный хаос. Я уже не говорю про найм. Здесь все понятно. Кандидаты растеряны, забывают про интервью, срываются. Я говорю про бытовые вопросы. Некоторые из моих знакомых не получают зарплату, а часть - сократили. Мы видим панику. В магазинах толпы. Цены на товары выросли. Рубль полетел вниз без парашута.

А что происходило буквально месяц назад? Люди готовились к праздникам, планировали свадьбы на лето. Только-только мы ВСЕ начали отходить от "депрессии" 2020 года. У кого-то должны родиться дети в апреле-мае, а кто-то планировал обустойство уютного гнездышка.

Некоторые из нас потеряли близких, кто-то потерял друзей, а еще часть лишилась привычного жизненного уклада. При этом при всем мы обязаны сохранять сознательность.

Что делать, если Вы оказались в непростой ситуации и не знаете что делать дальше?

1) Определиться чего Вы хотите в глубине души и сопоставить это с реальностью. Ваше "хочу" с Вашим "могу".

2) Важно решить для себя вопрос хотите ли Вы оставаться в России или уезжать в другие страны. Это временное решение или хотите уехать навсегда? Готовы ли Вы сейчас психологически к переезду? Готовы ли Вы к новому стрессу и к потенциально более низким жизненным условиям? Все нужно будет выстраивать с 0.

3) Если определились с этим вопросом, то выстраивайте стратегию. Определите для себя компании, которым Вам интересны - по типажу, по культуре. Ищите там вакансии. Будьте активными. Поднимите контакты знакомых HR. Попросите Ваших друзей сделать репост о Вас.

4) Правильно оценивайте себя и запрашивайте адекватные суммы. Если это Россия, то будьте благоразумны. Не надо запрашивать на несколько сотен больше текущей зарплаты, потому что такой курс рубля/евро/доллара. Если это другие страны, учитывайте стоимость расходов на релокацию, стоимость комфортного пребывания в этой стране и размер налогов.

5) Расставляйте приоритеты, ведите таблицу. Фиксируйте договоренности и ставьте итоговые баллы после общения. Распределяйте время, чтобы успеть пообщаться с интересными для Вас компаниями. Выделите важные критерии, по которым оцениваете будущего работодателя.

Потенциальные критерии: бренд компании, личные впечатления, уровень задач, технологии, перспективы роста, личность руководителя, деньги и социальный пакет.

6) Общайтесь с потенциальными коллегами и HR уважительно. Эти встречи - взаимовыгодная история. Вы "продаете" свой опыт, компании и руководители "продают" свои задачи. Ведите календарь встреч и старайтесь не отменять их в последний момент. Если Вы отменили встречу и чувствуете сопротивление идти на следующую - откажитесь. Из коммуникации выходите грамотно - озвучивайте здоровые причины отказа.

7) Обеспечьте комфортное место для прохождения интервью.

Must have: включенная камера, работающая гарнитура, опрятный внешний вид (т.е. вы одеты в стиле casual/business casual и расчесаны), фон для встреч. Не рекомендуется во время интервью что-то есть или сидеть с голым торсом.

Подготовьте кофе, воду или чай. Перекусите что-то перед встречей, чтобы мыслить ясно.

Для IT специалистов - проходите интервью с компьютера, IDE запущена. Рядом ручка, бумага, карандаш. Кот или собака сидят в другой комнате, они покормлены.

8) При получении оффера возьмите "на подумать" 1-2 дня, чтобы убедиться в правильности решения.

Желаю всем хорошей недели. Уверена, что Вы найдете компанию своей мечты.

#it-рекрутмент #ищуработу #IT #кандидатам