До года-полтора ваш малыш радостно тащит в рот все подряд - съедобное и несъедобное.
⠀
Но вот исполняется ребенку 1,5-2 года и вы облегченно выдыхаете.
Период облизывания колес коляски и попытки поедания песка в песочнице закончился.
Но вдруг вы сталкиваетесь с новой проблемой: ребенок начинает отказываться от незнакомой для него еды.
Причем даже изменение хотя бы одного параметра у продукта/блюда (цвет, текстура, консистенция, запах, вкус) может сделать эту еду для ребенка незнакомой.
То есть, кабачок из детской консервы (баночки) ребенок ест, а заботливо приготовленный вами - категорически отказывается.
Или разводную кашку ребенок уплетает с аппетитом, а обычную крупу, даже тщательно измельченную - с возмущением выплевывает.
⠀
Итак, пищевая неофобия - отказ от употребления незнакомой еды.
⠀
Существует теория, что пищевая неофобия - своего рода защитный механизм, который эволюционно формировался у детей веками.
Подобное поведение вызвано повышенным уровнем тревожности по отношению к тому, что попадает в рот в том возрасте, когда ребенок приобретает навык передвигаться самостоятельно и взрослые уже не всегда могут проконтролировать то, что ребенок съедает.
По сути, этот механизм оберегает ребенка от поедания несъедобного, ядовитого или испорченного.
Начинается этот период в 1,5-2 года и заканчивается в 6-7 лет.
⠀
Поэтому очень важно в первые 1,5 года жизни познакомить ребенка с максимальным разнообразием продуктов и блюд.
После 1,5 лет вводить новые продукты/блюда гораздо сложнее.
⠀
Часто отказ ребенка от незнакомой пищи провоцирует принудительное кормление: угрозы, шантаж, мультики, танцы с бубнами.
⠀
Что приводит к еще одной проблеме - чрезвычайной избирательности в еде.
То есть, ребенок начинает отказываться и от знакомой пищи.
И как итог - крайне скудный рацион, который может негативно повлиять на рост и развитие ребенка.
⠀
Какой же выход?
- Моделирование родителям здорового пищевого поведения.
Дети перенимают отношение своих родителей к определённым продуктам и к еде в целом. Поэтому пример мамы и папы (бабушек и дедушек) крайне важен для ребёнка.
2. Повторное воздействие.
Ребёнку может понадобится более 20 встреч с продуктом/блюдом, чтобы посчитать его знакомым или приемлемым.