Найти тему

FBO, FBS и RFBS в работе с маркетплейсом. Разбираемся с понятиями.

При выходе на маркетплейс важно какую схему логистики выбрать.

В данной статье рассмотрим какие схемы существуют, а в следующей – преимущества и недостатки каждой из схем.

FBM - Fulfillment by Marketplace (перевод - выполнение с помощью маркетплейс).

Простым языком – хранение и доставка товара силами маркетплейс.

На некоторых площадках есть следующие обозначения: FBO (Fulfillment by Ozon) на Озон, FBY на Яндекс. Маркет.

В данной схеме:

1. Поставщику необходимо отгрузить товар на склад маркетплейс, в сортировочный центр или в пункт приема, не путать с пунктом выдачи товара покупателю, хотя в некоторых случаях можно отгрузить и туда.

2. После того как маркетплейс примет и разместит товар на своем складе, в личном кабинете поставщика и соответственно на самом маркетплейсе появятся остатки товара.

3. Покупатель оформляет заказ.

4. Сотрудники маркетплейса собирают и упаковывают товар.

5. Доставка осуществляется силами маркетплейса.

-2

FBS - Fulfillment by Seller (перевод – фактическое выполнение продавцом).

Хранение товара на складе поставщика, а доставка силами маркетплейса.

В данной схеме:

1. Поставщик хранит товар на своём складе, а на площадке маркетплейс только указывает остатки товара.

2. Покупатель оформляет заказ.

3. После этого поставщик собирает и упаковывает товар согласно регламентам маркетплейса.

4. Далее поставщик доставляет необходимый товар на склад маркетплейса, в сортировочный центр или в пункт приемы, не путать с пунктом выдачи товара покупателю, хотя в некоторых случаях можно отгрузить и туда.

В некоторых населенных пунктах ест вариант передать товар курьеру маркетплейса.

5. Маркетплейс принимает товар, сортирует по направлению.

6. Доставка осуществляется силами маркетплейс.

RFBS – Real Fulfillment by Seller (перевод – исполнение обязательств продавцом).

Хранение товара на складе поставщика и доставка силами поставщика.

На некоторых площадках есть следующие обозначения: DBS - Delivery by Seller (перевод – доставка продавцом).

В данной схеме:

1. Поставщик хранит товар на своём складе, а на площадке маркетплейс только указывает остатки товара.

2. Покупатель оформляет заказ.

3. После этого поставщик собирает и упаковывает товар.

4. Далее поставщик доставляет товар непосредственно покупателю своими силами или прибегая к помощи сторонних транспортных компаний.

-3

Почти все известные маркетплейсы работают по схеме FBM (хранение и доставка товара силами маркетплейс), а некоторые из них не поддерживают схему FBS (хранение — поставщик, доставка — маркетплейс) и RFBS (хранение и доставка — поставщик).

Такие площадки как Озон и Яндекс. Маркет практикуют смешанные схемы логистики, комбинируя FBM и FBS. В таком случае разрешается одну часть продукцию хранить у себя на складе, вторую часть – на складе торговой платформы. Но доставка в любом случае осуществляется силами маркетплейса.

Ниже приведены схемы логистики популярных сегодня площадок.

-4

#маркетплейс #менеджермаркетплейса #озон #вайлдберис #ozon #wildberries #kazanexpress #инфографика #инфографикадлямаркеплейса #seoоптимизация