При выходе на маркетплейс важно какую схему логистики выбрать.
В данной статье рассмотрим какие схемы существуют, а в следующей – преимущества и недостатки каждой из схем.
FBM - Fulfillment by Marketplace (перевод - выполнение с помощью маркетплейс).
Простым языком – хранение и доставка товара силами маркетплейс.
На некоторых площадках есть следующие обозначения: FBO (Fulfillment by Ozon) на Озон, FBY на Яндекс. Маркет.
В данной схеме:
1. Поставщику необходимо отгрузить товар на склад маркетплейс, в сортировочный центр или в пункт приема, не путать с пунктом выдачи товара покупателю, хотя в некоторых случаях можно отгрузить и туда.
2. После того как маркетплейс примет и разместит товар на своем складе, в личном кабинете поставщика и соответственно на самом маркетплейсе появятся остатки товара.
3. Покупатель оформляет заказ.
4. Сотрудники маркетплейса собирают и упаковывают товар.
5. Доставка осуществляется силами маркетплейса.
FBS - Fulfillment by Seller (перевод – фактическое выполнение продавцом).
Хранение товара на складе поставщика, а доставка силами маркетплейса.
В данной схеме:
1. Поставщик хранит товар на своём складе, а на площадке маркетплейс только указывает остатки товара.
2. Покупатель оформляет заказ.
3. После этого поставщик собирает и упаковывает товар согласно регламентам маркетплейса.
4. Далее поставщик доставляет необходимый товар на склад маркетплейса, в сортировочный центр или в пункт приемы, не путать с пунктом выдачи товара покупателю, хотя в некоторых случаях можно отгрузить и туда.
В некоторых населенных пунктах ест вариант передать товар курьеру маркетплейса.
5. Маркетплейс принимает товар, сортирует по направлению.
6. Доставка осуществляется силами маркетплейс.
RFBS – Real Fulfillment by Seller (перевод – исполнение обязательств продавцом).
Хранение товара на складе поставщика и доставка силами поставщика.
На некоторых площадках есть следующие обозначения: DBS - Delivery by Seller (перевод – доставка продавцом).
В данной схеме:
1. Поставщик хранит товар на своём складе, а на площадке маркетплейс только указывает остатки товара.
2. Покупатель оформляет заказ.
3. После этого поставщик собирает и упаковывает товар.
4. Далее поставщик доставляет товар непосредственно покупателю своими силами или прибегая к помощи сторонних транспортных компаний.
Почти все известные маркетплейсы работают по схеме FBM (хранение и доставка товара силами маркетплейс), а некоторые из них не поддерживают схему FBS (хранение — поставщик, доставка — маркетплейс) и RFBS (хранение и доставка — поставщик).
Такие площадки как Озон и Яндекс. Маркет практикуют смешанные схемы логистики, комбинируя FBM и FBS. В таком случае разрешается одну часть продукцию хранить у себя на складе, вторую часть – на складе торговой платформы. Но доставка в любом случае осуществляется силами маркетплейса.
Ниже приведены схемы логистики популярных сегодня площадок.
#маркетплейс #менеджермаркетплейса #озон #вайлдберис #ozon #wildberries #kazanexpress #инфографика #инфографикадлямаркеплейса #seoоптимизация