Найти тему

Холодная война, национализация элит, необходимость национальной идеи

Оглавление

Мы живем в период большой трансформации, и не понятно, к чему все это приведет. Ясно одно: возврата к прежнему уже не будет. Отношения с Западом уже не вернутся к прежнему состоянию, которое, как мне представляется, всегда состояло из фальшивых улыбок. Между нами и Западом был период временного перемирия. Кто-то, вероятно, думал, что после развала Союза и отказа от собственного пути развития, нас примут в семью «цивилизованных народов». В то время как Запад смотрел на нас как на страну, проигравшую в холодной войне, с которой победитель волен делать, что ему угодно. А побежденный должен вести себя покладисто, платить репарации и слушаться победителя. У нас были разные взгляды на крушение СССР. Но не только это.

У наших элит была идея вхождения в Европу на равноправных условиях. Поэтому всё советское разрушалось, заменялось всем западным. На период крушения СССР Запад казался "землей обетованной", но с того времени произошли разительные перемены: мы видим разрушение института семьи, попрание традиционных ценностей, постмодерн, возрождение правых идей и прочая и прочая.

Некоторое время в стране наполнялись полки магазинов, повысился уровень жизни населения (некоторой его части особенно сильно). Но всё работало до тех пор, пока элита "побежденной страны" вела себя покладисто. Очень скоро всем стало понятно, что мы вошли в мир, где лишь одна глобальная империя может устанавливать (и менять по своему усмотрению) правила, а другие должны лишь подчиняться - в мир, лишенный равноправия. То что можно одному, не позволяется другому. Что глобальной империи нужны колонии, а не партнеры. Где любое проявление суверенной политики, любое несогласие с мнением "Управленческого центра" воспринимается как бунт, который должен быть подавлен, а виновные показательно наказаны.

И когда Россия начала поднимать голову, - иногда этот называют «вставанием с колен», - посыпались удары. И чем дальше, тем больше. Многие начали понимать, что мы не вписываемся в эту систему. Поняли это и на Западе.

Санкционное удушение

США никогда не прекращали вводить против нас санкции. Какие-то ограничения, принятые еще против СССР, продолжили действовать и против России (например, поправка Джексона Вэника – действовала до 2012 года) Но когда отменили одни ограничения, стали вводить другие. Например, санкции по т.н. «акту Магницкого» (2012 год). Дальше был Крым, Сирия, Украина. Количество и качество санкционного удушения лишь усиливалось. До каких пор это будет продолжаться? А это сказано однозначно: до полного разрушения экономики.

Это война?

Объективно, да. Война экономическая. Пока холодная. К горячей войне Запад не готов. Но он свое население активно к ней готовит. Посмотрите на уровень русофобии. Пройдет какое-то время, и западный обыватель будет готов и к войне. Пока же нас попытаются разрушить экономическими методами.

И встает вопрос: а какова прочность у нашей страны? Какое давление мы сможем выдержать? И когда давление станет несовместимым с жизнью государства?

Никто не знает.

Запад, по всей видимости, рассчитывает на блицкриг.

Россия имеет современное оружие, и наш народ славится стойкостью и способностью к самопожертвованию. Если народ понимает ценность и глобальную цель государства, он сделает все возможно и невозможное для его сохранения. Иначе – «русский бунт, бессмысленный и беспощадный» (А.С. Пушкин).

Я уверен в нашей армии и стойкости народа, когда он понимает цель сохранения государства. А вот в отношении элит такой уверенности нет. У нас большая часть элиты «вхожденческая» (С.Е. Кургинян), то есть ориентированная на вхождение в западную цивилизацию. И сейчас, очевидно, многие не понимают что им делать. Поймите одну вещь: заявить несогласие с позицией Кремля может певец, блогер, журналист. А олигархи и политики высшего уровня, свое несогласие скрывают, и понятно почему.

Имея деньги, имея недвижимость за рубежом, имея планы на безбедную обеспеченную старость, такие люди не могут мгновенно перестроиться, и отказаться от своей мечты и от своих планов, от своих денег и иных благ.

Поэтому такие люди (вхожденческая элита) могут в эфире (на людях) говорить «правильные» патриотичные слова, но каковы их цели и мысли на самом деле? Что такой «вхожденец» будет делать, когда Запад перекроет все возможности использовать накопленные деньги, пользоваться своей зарубежной недвижимостью, и проч. и проч.

Зреет ли внутри элиты скрытое недовольство суверенной политикой Кремля? Думаю, что да. Сколько таких недовольных? Думаю, такие имеются. Во что выльется их недовольство? Видимо, они постараются как-то показать Западу свою лояльность, или же же даже попытаются перехватить власть. Возможнее такой вариант? Вполне. И, думаю, Запад рассчитывает на такое развитие событий, прижимая наших олигархов.

Вряд ли "вхожденцы" из числа элит, близких к власти (или входящих во власть), попытаются повторить опыт ГКЧП. Им нужна улица. Нужны недовольные. А они есть. И со временем недовольных будет становиться все больше.

К чему готовиться?

Лето традиционно - время политического затишья. Хотя мы входим в период политической экономической неопределенности, и возможно всё. Но я думаю, именно осень 2022 года может стать горячей во многих смыслах.

Очевидно, что государство нужно менять. Созданная в расчете на вхождение в Запад, структура управления и экономики, государство не удержит. Нужно понимание необходимости трансформации. Беда в том, что не понятно кого на кого менять. Если у большевиков были идейные люди, то сегодня нет самой идеи. И если не будет найден и дан внятный и понятный ответ на вопрос: в чем идея (смысл) существования России? Будет тяжело.

Когда есть идея, которую принимает и понимает народ, то он поддержит и сохранит государство, не жалея живота своего. Если же идеи нет (она теряет смысл), то народ сам же разломает то, что защищали его предки. (не забывайте 1917 и 1991 года.) Враг это понимает. Понимает ли это наша власть?

продолжение Национальная идея.

#русская идея #холодная война #смысл для россии #национализация элит