По каким причинам водитель такси может попросить отменить заказ? Стоит ли соглашаться на подобное предложение?
На первый взгляд мобильное приложение для вызова такси должно сделать процесс максимально простым и понятным. Но иногда клиенты сталкиваются с уловками со стороны водителей, смысл которых не всегда ясен. Одна из них – просьба отменить уже созданный заказ. Для этого может быть несколько поводов.
Поиск выгоды
Самая распространенная причина – нежелание отчислять компании процент от сделки. Ведь если пассажир платит водителю напрямую, последний забирает себе всю сумму целиком. Если же расчет происходит как положено – через мобильное приложение – определенную долю получает агрегатор.
Водители такси нередко открыто сообщают о своем намерении. И многие пассажиры относятся к такому предложению с пониманием. Человек отменяет заказ, сделанный через мобильный софт, а после прибытия в нужное место расплачивается за услугу непосредственно с таксистом (наличными или электронным переводом по номеру телефона).
В некоторых случаях водителю могут не понравиться сами условия сделки (например, слишком длинный путь или невысокая оплата). В подобных ситуациях таксисты тоже часто прибегают к уловкам. Пассажира просят отменить ранее сделанный заказ под предлогом, что такая функция предусмотрена только для клиентов.
Это обман: водитель просто не желает терять свой рейтинг. Если нужную кнопку нажимает потенциальный пассажир, отмена заявки отражается именно на его статистике, таксист же остается как бы ни при чем. Соглашаясь на подобное, помните, что клиенту с низким статусом не всегда удается вызвать машину. В будущем вам могут отказать в самый неподходящий момент.
Советы
Практика показывает, что на уговоры водителя такси лучше не поддаваться. Для этого есть несколько весомых причин.
Идя на уступки, нужно осознавать собственный риск. Если во время поездки таксисту поступит еще один заказ, где гарантия, что он не высадит вас посередине дороги и не отправится за новым клиентом? А если он начнет торопиться, чтобы успеть и здесь, и там, а в результате устроит ДТП?
Помните, что если водитель везет вас «официально», данное обстоятельство налагает на него ряд обязательств. В этот момент таксист оказывает услугу, качество которой должно быть соответствующим. У вас же, в свою очередь, возникает право пожаловаться, если что-то пойдет не так.
Если вы вызвали машину через мобильный сервис, можно позвонить оператору, воспользоваться официальным сайтом компании или отправить обращение прямо через приложение в смартфоне. На практике последний вариант обычно оказывается самым удобным.
Основаниями для жалобы может стать грубое поведение водителя, хамство или угрозы с его стороны. Пассажир также имеет право сообщить о том, что таксист находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, нарушал во время поездки Правила дорожного движения. Грязный салон и отсутствие детского кресла (если вы выбрали соответствующий тариф) тоже являются поводами для обращения.
Водитель такси обязан довести вас до обозначенного места. Он не имеет право высадить вас раньше. Ему также запрещается требовать доплату, искусственно завышать стоимость при расчете наличными и отказывать в выдаче сдачи (по любой причине).
А теперь представьте, что во время «неофициальной» поездки вам придется все это терпеть. Разве оно того стоит?
Если вы все же решили отменить оформленный ранее заказ, обязательно укажите, что это – вина водителя. Выберите в мобильном приложении пункт, который больше всего подходит к вашей ситуации, и нажмите «Отправить». В этом случае вы сможете избежать понижения своего рейтинга.