Ввиду текущей геополитической обстановки, себестоимость медицинских услуг увеличивается. Остро стал вопрос у всех медицинских организаций об увеличении стоимости медицинских услуг.
Может ли клиника увеличивать стоимость на услуги и как правильно это сделать?
Безусловно медицинская организация в праве увеличивать стоимость на свои услуги. Однако для этого необходимо соблюсти ряд моментов:
▪️ Первое с чего необходимо начать — это утвердить Приказом новый прейскурант на медицинские услуги. В этом же приказе указать, что старый прейскурант утрачивает силу.
▪️ Разместить утверждённый прейскурант с новыми ценами на информационном стенде для пациентов.
▪️ Разместить новый прейскурант на оказание платных медицинских услуг на официальном сайте медорганизации и обеспечить доступ пациентов к документу в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
Может ли клиника изменить стоимость услуг, если с пациентом уже заключен договор на оказание платных медицинских услуг?
Если цена была прописана в договоре, в приложении к договору (смете) и она определена в виде фиксированной суммы, то пациент в праве настаивать на оплате услуг по заранее оговоренной цене.
Одностороннее изменение цены недопустимо. Данное требование закреплено сразу в нескольких документах:
📌 Закона РФ «О защите прав потребителей" статья 10 ч.2: "Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы".
📌 Доведение данной информации до сведения пациента до заключения договора должно доводиться в силу Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг».
📌 ст. 310 ГК РФ:
1. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются,
за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
В противном случае пациент вправе в силу ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» отказаться от договора и потребовать возврата оплаченной суммы.
Так что же делать?
В случае изменения стоимости на платные медицинские услуги ваша задача ознакомить с новым прейскурантом пациента и предложить подписать дополнительное соглашение по соглашению сторон об изменении стоимости лечения. В случае, если пациент будет отказываться от подписания соглашения к договору, он будет прав.