Сегодня уже очевидно, что западные #санкции не смогли нанести какого-то существенного вреда российской экономике. Газо- и нефтедоллары поступают в бюджет страны регулярно и в приличном объеме.
Следующий удар предсказуемо наносится по второму по объему источнику дохода государства: по налогам. Или, точнее, по бизнесу, который платит эти самые налоги.
По Вашему бизнесу.
Первый удар нанесен по логистике. Из-за ухода иностранных компаний, ограничений на полеты за рубеж, проблем с судоходством тарифы на перевозку грузов из России и в Россию выросли.
Что произошло с логистикой?
Крупнейший в мире контейнерный оператор Maersk и десяток его «дочек» практически остановили контейнерные #перевозки в Россию и из России. Затоваривание складов на фоне снижения темпов обработки российских грузов в европейских хабах идет гигантскими темпами. Отправлять или получать сегодня товары контейнерами – это играть в лотерею: приедем через месяц или через полгода?
Авиаперевозки или полностью остановлены или стали нерентабельными.
Морские перевозки по Черному и Азовскому морю практически остановлены. Балтика перегружена: в портах на терминалах очереди. Хранение в портах значительно подорожало.
Как изменились цепочки поставок?
Текущие цепочки поставок разрушены, альтернатив по обслуживанию импортного и экспортного потоков практически не осталось, говорит директор департамента международного развития Pony Express Денис Чесноков. «Встал весь морской фрахт, авиасообщения нет. Остаются только Турция, Армения, Узбекистан, Монголия и Азербайджан», — отмечает он.
Но внутренние перевозки остались в полном объеме, «в стандартном режиме» выполняются рейсы в Китай. Что, несомненно, дает возможность бизнесу для пересмотра текущих поставщиков и рынков продаж.
Какой транспорт станет самым востребованным?
На фоне проблем судоходного и воздушного транспорта перевозчики стараются переориентировать грузы из-за рубежа на железную дорогу.
В ближайшее время восточное направление, которое и так было перегружено последние десять лет, будет испытывать еще большую нагрузку. За последние 15 дней у РЖД появилось более 350 новых клиентов, отметили в пресс-службе компании.
И скорее всего, сроки доставки увеличатся значительно, как и цены в условиях повышенного спроса.
Что делать?
В последние 10 лет в бизнесе устойчиво работает правило «Не крупные едят мелких, а быстрые побеждают медленных». Успех ждет тех, кто быстрее всех перестроит текущую логистику.
Во все кризисы в стране: и в 90х, и в нулевых – королем логистики становился автотранспорт. Оперативные автоперевозки, попутные и односторонние #автоперевозки снова в тренде. И для многих компаний сегодня они становятся эффективным решением логистических проблем.
Но сегодня не нужно, как в 90х, искать фуры в отстойниках, или, как в нулевые, уходить в рабство в транспортные компании. 21 первый век на дворе – IT-технологии успешно помогают предпринимателям.
Функционал современных сервисов грузовых автоперевозок обеспечивает:
· быстрый поиск подходящего транспорта;
· организацию сделки с предоставлением гарантий;
· решение важных сопутствующих вопросов – оформление путевых документов, страховки и, при необходимости, помощь в таможенном оформлении груза;
· удобный расчет расстояния перевозки с учетом особенностей пути – платных дорог, зимников, паромов;
· возможность сравнить цены на грузоперевозки разных исполнителей;
· участие в сборном грузе с оплатой только места груза, а не всего автомобиля, позволяет существенно сэкономить на доставке;
· рейтинговая система, позволяющая по рейтингу надежности выбрать добросовестного исполнителя;
· возможность отобразить все объявления на карте, что позволяет быстро найти машину, которая находится к вам ближе всего.
Сегодня в России функционирует несколько десятков сервисов автоперевозок. Ниже 4 самых популярных:
· АвтоТрансИнфо
· CargoCash
· Perevozka 24
· Грузопоиск.
Рост посещаемости этих сайтов в марте почти на 20% ежедневно говорит о том, что многие #предприниматели уже начали решать свои проблемы с помощью автотранспорта.
Неважно, какой сервис выберете Вы. Важно, если у Вашего бизнеса есть проблемы с логистикой, решить их прямо сейчас. Вы ждете, пока все образуется, и потом догоняете конкурентов, или Вы действуете, а конкуренты пусть видят Вашу спину?
#логистика #кризис #технологии #бизнес #финансы #авто