Ни для кого уже не секрет, что иностранные поставщики комплектующих для российской авиации единовременно прекратили сотрудничество с Россией.
Западные компании, такие как Boeing, Airbus и Embraer перестали продавать запчасти для авиации и проводить техническое обслуживание ранее проданных самолетов.
Тем не менее все эти авиастроительные корпорации напрямую зависят от российского титана, а так же узлов и деталей из титановых сплавов.
7 марта 2022 года, несмотря на долгосрочные контракты, в Boeing официально заявили, что приостанавливают закупки титана в России, поставкой которого для них занимался давний партнёр российская компания «ВСМПО-Ависма».
Однако представители компании Boeing отметили, что в рамках усилий по диверсификации поставок титана из России имеют значительные складские запасы.
Но почему-то не уточнили, что большинство складов и технических отделов компании Boeing находятся в Москве. Вместе с тем в компании Boeing заявили о срочном формировании пула поставщиков титана, который мог бы соответствовать критериям российской продукции.
Титановые узлы и детали, поставляемые компанией «ВСМПО-Ависма», используются при строительстве таких гражданских воздушных судов, как Boeing 767, 787, линейку 777 и, конечно же, своего ключевого лайнера Boeing 737 Max.
Стоит отметить, что если корпорация Boeing получал из России около трети необходимого количества титана, который использовался корпорацией исключительно в гражданском авиастроении, то Airbus завесил уже более чем на 60%, а бразильский Embraer - так вообще на все 100%.
Популярность и востребованность российского титана заключается в более дешёвом и более качественном производственном цикле, который соответственно в значительной степени сказывается на качестве и стоимости конечной продукции.
То есть на данный момент, причем по все критериям, российская компания «ВСМПО-Ависма», входящаяя в Госкорпорацию "Ростех" и поставляющая титановую продукцию западным авиастроителям, находится вне конкуренции.
В 2014 году компании Airbus и Boeing уже пытались подыскать альтернативу российскому титану. Однако европейский авиа гигант тогда так и не смог подыскать достойной замены российскому титану.
Тем временем американский Boeing уже тогда сокращал поставки из России, рассчитывая на собственные накопленные складские запасы, хранилища госрезерва и на поставки из Казахстана.
Так же на заводе Boeing было предпринято запустить процесс для механической обработки титановых изделий, которые ранее поставляла Россия.
Но, несмотря на все усилия это добавило только проблем, связанных с повышенной аварийностью самолетов Boeing, что естественно привело компанию к значительным убыткам. А многие авиаперевозчики тем временем пересмотрели свои приоритеты в пользу продукции компании Airbus.
Так что на данный момент говорить о формировании нового пула поставщиков титана для гражданских программ авиастроения Boeing и производства комплектующих для самолетов, которые могли бы конкурировать и соответствовать критериям российской продукции, пока не серьёзно.
Да и заменить на глобальном рынке авиастроения российский титан пока невозможно, так же как поставки пшеницы и газа в Европу. Складывается впечатление, что компания Boeing видимо просто решила переждать кризисный период и не вызывать на себя лишнюю критику со стороны лоббистов.