Найти в Дзене
Альберт Злой

Апокалипсис, часть 1. Размышления на тему неадекватности в домовых чатах.

За яркой вспышкой придет покой, Чтоб нас оставить навсегда. Надежду держишь пред собой Ты в обессиленных руках. «Продолжается голосование по заварке мусоропровода. Спасибо, что продолжаете голосовать. 1 парадная – 55 квартира, 2 парадная – 155 квартира, 3 парадная -215 квартира» Эти сообщения я вижу на протяжении уже трех недель. Через день, максимум через два эта «воздушная» дама их дублирует. Кажется, что уже всем, даже тем, кто не живет в нашем доме, все очевидно с этим голосованием, но не ей. Господи, да мы даже президента выбирали быстрее. Наверное, проблема в том, что для решения, которое поддерживает она, ей недостаточно голосов, а вбросы здесь сделать гораздо тяжелее, чем на президентских выборах. Я пометил эти сообщения, как прочитанные, и убрал телефон обратно в карман. Интересно, доживу ли я до того дня, когда это голосование закончится? Как бы я не пытался отгородиться мыслями от этих сообщений, но они раз за разом меня догоняют. В мире есть более серьезные проблемы, о кото

За яркой вспышкой придет покой,

Чтоб нас оставить навсегда.

Надежду держишь пред собой

Ты в обессиленных руках.

«Продолжается голосование по заварке мусоропровода. Спасибо, что продолжаете голосовать. 1 парадная – 55 квартира, 2 парадная – 155 квартира, 3 парадная -215 квартира»

Эти сообщения я вижу на протяжении уже трех недель. Через день, максимум через два эта «воздушная» дама их дублирует. Кажется, что уже всем, даже тем, кто не живет в нашем доме, все очевидно с этим голосованием, но не ей. Господи, да мы даже президента выбирали быстрее. Наверное, проблема в том, что для решения, которое поддерживает она, ей недостаточно голосов, а вбросы здесь сделать гораздо тяжелее, чем на президентских выборах.

Я пометил эти сообщения, как прочитанные, и убрал телефон обратно в карман. Интересно, доживу ли я до того дня, когда это голосование закончится? Как бы я не пытался отгородиться мыслями от этих сообщений, но они раз за разом меня догоняют. В мире есть более серьезные проблемы, о которых стоит порассуждать, нежели – надо или нет заварить мусоропровод в нашем доме? Вот, например, последняя встреча Путина с Байденом. Переговоры длились без малого 10 часов, и все вы знаете итог, ни о чем договориться не удалось. Такое бывает. Это мы тут с вами замечаем, как цены на ряженку с 37 до 55 рублей взлетели, а там крутятся совершенно другие деньги, да и проблемы посерьезнее. Каждый стоит на своем, поэтому договориться и не получилось.

Последние несколько часов в чате тишина. Может, я на автомате выключил уведомления? Проверил уведомления – нет, просто тишина. Ладно, что там по Путину с Байденом, дата новой встречи уже назначена?

«Россия не намерена терпеть подобные угрозы в свой адрес, и в случаи агрессии готова нанести ответный удар». Серьезно. С такими заявлениями следующая встреча наступит не скоро. «Системы ПВО США зафиксировали пуск ракет с эсминца, находящегося в Тихом океане, в их сторону». А вот это уже бред. Да и вообще, только же что я прочитал – в случаи агрессии Россия готова нанести ответный удар. В нас же не летят ракеты? «Обстрел военных баз США с эсминца «Тихий» произведен в ответ на атаку российской территории с европейских баз НАТО». Да нет, явно желтуха какая-то. «Мы разворачиваем ядерный комплекс. В случаи повторения атак, ответ будет фатальным. Я призываю президента США Джо Байдена прекратить свои провокации ради мира». Когда все эти новости были -12:45, 13:20, 14:05. Сейчас сколько? 15:30. Наверное, разум все же победил, потому что полтора часа уже нет новостей. Вообще никаких. Хмм. А это настораживает.

Я выглянул в окно, на улице не было никого. Я, конечно, понимаю, что самый разгар рабочего дня, и все сидят по кабинетам, кроме моих коллег, которые все разъехались по делам. На улице все равно должен быть кто-то, есть же курьеры, домохозяйки, которым надо сходить в магазин, да и не все работают 5 через 2. Тогда где все? Хоть кто-нибудь пройдет мимо? Из громкоговорителя, установленного на углу дома, раздался щелчок. Еще щелчок, еще щелчок, а затем громкий свист, прорезающий будто лезвием барабанную перепонку. Несколько секунд, и тишина. А затем всем россиянам знакомый голос заговорил через динамики: «Уважаемые граждане, просьба сохранять спокойствие. Оставайтесь дома и на работе. Не покидайте здания. В сторону России летят ядерные ракеты, система ПВО их не пропустит, но на время атаки убедительно просим вас не выходить на улицу». Это был голос Левитана. Мы его все знаем где-то на генетическом уровне. Но ведь он умер давно. Они использовали какие-то старые записи, или заранее сделали такую запись уже давно? Хотя, тембр голоса вещь, конечно, индивидуальная, но не в мире, где существует автотюн. Да и к черту это все. Нам только что сказали, что на нас летят ракеты? Да не может этого быть. А затем раздалась сирена. Со всех громкоговорителей зазвучала сирена. Надо позвонить жене.

Я только достал телефон, как где-то вдалеке на улице раздался громкий хлопок. Затем еще несколько подряд. Сложно сказать, сколько точно их было. Они прозвучали один за одним, как трель. Стены немного затрясло, с потолка посыпалась штукатурка. Надо скорее звонить жене. Только я нажал на вызов, как количество палочек в уровне приема сигнала резко сократилось до нуля, и вместо названия оператора нарисовался красный крестик. Похоже, что взрывы повредили антенны сотовых операторов. Мне плевать, что там говорили по громкоговорителям, я поеду домой к жене и ребенку прямо сейчас. Я не выдержу и минуты ожидания, зная, что происходит у нас сейчас.

За окном стало очень ярко. Вокруг с огромной скоростью нарастала тишина. Сначала показалось, что тихо стало только у меня в офисе, но потом она как будто распространилась на улицу, и заполонила всю улицу, а затем и город. Парадоксально, но тишина казалась настолько оглушающей, что хотелось закрыть уши. Надо быстрее бежать в машину. Я дернулся к двери. Свет из окна стал еще ярче. Время замедлилось. Я видел, как мимо меня медленно опускается листок бумаги, который я случайно смахнул со стола, когда в спешке поворачивался к двери. Он резко взлетел вверх до того момента, как свет за окном стал становиться ярче, и в этот момент застыл в воздухе, а затем начал медленно опускаться вниз. Было ощущение, что воздух стал плотнее, что этот листок опускается на дно водоема. Он сделал пол-оборота, и я смог прочитать, что написано у него на лицевой стороне – «Товарная накладная. Наименование товара – бумага А4 пачка 4 шт, ручки синие – 10 шт». точно, мы же заказывали канцелярию.

Свет становился все ярче и ярче, пока все не стало совсем белым. Тишина сменилась громким, постоянно нарастающим свистом в ушах. А затем резко все пропало. Ни свиста в ушах, ни яркого ослепляющего света. Не было ничего. Я словно оказался в фильме на фоне белого полотна. Вокруг не было ничего. Так и наступает смерть? Ты оказываешься нигде и никогда.

Но это продлилось недолго. Где-то далеко-далеко, как будто из самой глубины ушной раковины ко мне начал возвращаться этот свист. Он вошел ко мне в ухо, переждал там немного, а теперь хочет выбраться обратно. По краям моего поля зрения приятное белое полотно начало разрываться, и в мое нигде начали прорываться знакомые мне объекты. Кажется, это стол? Да. А вон там стулья. Только с непонятного ракурса. Белого полотна становилось все меньше, а вокруг прорисовывалось то, чего бы мне видеть не хотелось. Мне сложно было удержать концентрацию внимания, но стало понятно – кабинет разрушен. Я видел небо над головою сквозь облако пыли. У здания больше нет крыши. Я продолжал лежать некоторое время, потому что из-за скачущего в глазах изображения не мог понять, в каком положении я нахожусь.

Спустя некоторое время я наконец-таки понял, что лежу на полу лицом в землю. Мне удалось с трудом подняться. Звук в ушах стал стихать, и стали слышаться звуки вокруг. Треск, скрипы, грохот и дребезжание. Еще мгновение, и стали слышаться отдельные крики с улицы. Какая-то женщина просила о помощи. Какой ужас. Я бы помог ей, но кто бы сейчас помог мне? Мужчина с низким басом просто кричал. Он не просил о помощи, как та женщина, он просто кричал. Его крик становился то громче, то тише, как будто бы он бегал по кругу.

Я присел, и стал осматриваться по сторонам. В воздухе летала пыль, которая с каждым вдохом оседала у меня в легких. У здания не было внешней стены и части крыши. В паре метров от меня из пола торчала арматура. Мне повезло, что мой офис находится на последнем этаже, а то шансов, что меня накрыло обломками, было бы больше. Надо найти какую-то тряпочку, дышать невозможно. Вокруг все уже в пыли, пришлось прикрыть нос воротом футболки.

Уровень сигнала на телефоне по-прежнему на нуле. Надо скорее ехать домой. Я так боюсь за жену и ребенка. Я выбежал из кабинета в коридор, чтобы по лестнице спуститься вниз, и выйти на улицу. Идея только в голове выглядела неплохой, но когда я вышел в коридор, то понял, что сделать это будет не так просто. Коридор был полностью завален обломками, и на первый взгляд казался вообще непроходимым. Тогда я вернулся в кабинет. Здесь всего три этажа, не так и высоко. Может быть у меня получится спустится вниз по фасаду здания? Стены то там уже нет, в конце концов. Посмотрев вниз, я в очередной раз убедился – снизу-вверх расстояние выглядит не таким большим, как когда ты смотришь сверху вниз. Я вновь вернулся в коридор. Пыль немного поулегла. Благо, ничего нигде не горело. Маршрут до двери на лестницу в принципе просматривался. Надо немного вспомнить детство, чтобы пролезть через эти развалины, и там уже надеяться, что лестница уцелела.

Я полез вперед. На мгновение замешкавшись, что испачкаю себе штаны, и могу получить выговор от жены, я щелкнул себя по лбу – штаны итак уже грязные. И я полез дальше. Метров 15 уже позади, еще примерно столько же. Я застрял у кабинета одной строительной фирмы. В нашем крыле на третьем этаже находятся офисы 5 разных компаний. Эти занимаются проектированием и строительством различных небольших торговых центров. Неплохие ребята. Мы с ними часто общаемся, и выручаем друг друга по всяким мелочам. Я застрял напротив их кабинета из-за большого завала. Мне нужно было пролезть в небольшую щель между покосившейся стеновой балкой и чьим-то шкафом, который прочно зажало в этом месте, и сдвинуть его не представляется возможным. Я застрял в этом месте и подумал про них, подумал про всех остальных, кто был в здании. Самый разгар рабочего дня, почти все находились на своих рабочих местах, но я не слышал никого. Только треск, дребезжания и грохот. Возможно, где-то кто-то также пытается выбраться из этих завалов. Но даже я, будучи на фоне моих высокообразованных друзей и коллег самым культурным, все равно раз другой, да и ругнусь матом. Но я не слышал больше никого, кроме своего эха.

Я решил немного передохнуть, прежде чем лезть в эту дырку. 15 метров это немного, но не тогда, когда ты пробираешься через завалы. Я заглянул в кабинет к ребятам из строительной компании. Нашему кабинету очевидно повезло больше, чем их. Я заметил ноги и руки нескольких человек, торчащих из-под бетонных блоков, которыми их придавило. Мне очень жаль, но мне надо идти дальше. Я вам уже ничем не помогу.

Я залез на шкаф, опершись рукой на балку. Старался двигаться медленно, чтобы не нарушить возникшее здесь равновесие. Еще немного продвинувшись вперед, я почувствовал, что балка, в которую я упирался, начала на меня давить. Давление быстро нарастало, но она стояла на месте. Еще мгновение, хруст и скрежет, и тогда она уже поехала вниз, прямо на меня. Я бросился со всех ног. Теперь уже не до равновесия. До спасительного свободного пространства каких-то полметра. Полметра баррикад из обломков. А балка неумолимо опускалась на меня. Я уже практически выскочил на свободное пространство, но ботинок предательски зацепился подошвой за что-то, и балка упала мне прямо на голеностоп. Сильная боль. Я осталась лежать на месте, а нога, придавленная балкой, каким-то образом оказалась выкручен практически на 180 градусов. Я аккуратно развернулся, чтобы придать ноге естественное положение. Боль стала немного меньше, но все же не ушла полностью. Это минимум подвывих. У меня есть подобный опыт. Жить буду. Я даже катался один раз на сноуборде с такой травмой. Терпимо, но надо зафиксировать голеностоп от перемещений, а для этого сначала нужно извлечь ногу из-под завала.

Несколько попыток не увенчались успехом. Кажется, там не только подвывих. Попытки вытянуть ногу приводили к сильнейшей боли. Ногу не получалось вытянуть из-под завала, мешал кроссовок. Я помню, как в детстве недоумевал, когда увидел, как друг, придя домой, просто скинул обувь легким кивков ноги. Шнурки вроде и были завязаны, но скорее для вида. Просто потому, что они там были. Я же, в отличии от него, всегда очень туго завязывал шнурки. Так, что иногда мне даже передавливало сосуды, когда отекали ноги, если был трудный и продолжительный день. Мне казалось его отношение к шнуркам какой-то расхлябанностью. Сейчас бы я многое отдал за такую расхлябанность. Через час попыток у меня уже практически не осталось сил и надежд на спасение. Вокруг, на расстоянии вытянутой руки, не было ничего, чем можно было бы хотя бы подпереть эту балку, и я сдался.

Я пролежал несколько часов, уже отчаявшись выбраться. Ничего не менялось. Я просто лежал и ждал, когда у меня закончатся силы. Мне уже не страшно было умирать, страшно было больше не увидеть свою семью. Страшно, что они так и не узнают, что я изо всех сил пытался добраться до них, чтобы провести это время с ними. Я не мог ничего сделать. Оставалось только ждать. Я только прикрыл глаза, как опять стали раздаваться взрывы. После одного из них, с того, что осталось на крыше, на меня посыпались пыль и осколки, а затем пол подо мной провалился, и я резко, потеряв опору, полетел вниз. А потом наступила тьма.

Тьма не менялась какое-то время, а потом вдруг через тьму я увидел, как ко мне пробивается лучик света. Неужели, все? Но луч света не становился ярче или больше, как это бывает в фильмах, он просто был. Я попробовал пошевелиться, и у меня получилось. Еще движение, и с моей спины упал обломок толи стены, толи потолка, и я смог подняться в полный рост. Я не умер. Я просто провалился вниз, сразу на первый этаж. А свет, который пробивался ко мне, был светом от включившегося уличного фонаря, которому каким-то образом удалось не только устоять, но и сохранить свою работоспособность. На улице уже стемнело. Я посмотрел на время на телефоне – 0 часов 32 минуты. Сколько же я пролежал под завалом? Сигнала по-прежнему не было. У аккумулятора 58 процентов зарядки. Ужасно болит нога, но мне нужно идти домой.

Хромая я вышел на улицу. Здесь ситуация была не лучше, чем внутри здания. В поле зрения не было ни одного неповрежденного здания. Интересно, это так по всему городу или же мы были в эпицентре? Не было ни одной скорой или пожарной машины. Боюсь, что это по всему городу, а может и стране. Из всех фонарей, который были установлены на улице, горел только тот, который осветил мне путь из-под завалов. Надеюсь, что этот фонарь судьбоносный для меня. Вдалеке кто-то пробежал от мусорного бака, и скрылся за машинами. Я не разглядел кто это, лишь увидел силуэт. Хотелось окликнуть его, но потом я подумал, что в такой ситуации у выживших людей, наверняка, могут пробудиться самые жуткие качества. Начнутся мародерства и преступления от безнаказанности. Прав будет тот, кто сильнее. Лучше мне уходить.

Я нащупал в кармане ключи от машины. Удивительно, что я до сих пор их не потерял. Где же я припарковался? С торца дома, вдоль дороги или же у мусорного бака? Ну же, вспоминай. Только бы не у мусорного бака. Там точно кто-то есть, а я и до этого особыми бойцовскими качествами не отличался, а сейчас еще и на ноге стою с трудом. Нет, точно, с торца дома. Поковыляю туда.

Я опасался, что пока дойду туда, то могу не обнаружить свою машину на месте. Мои опасения частично были оправданы. Она стояла на месте, но покрышки были разорваны в хлам. На голых дисках я не доеду. Стекла разбиты, но меня это уже не очень волновало. Возможно, не на всех машинах резина пострадала, и я смогу найти 4 подходящих колеса, чтобы переставить их себе? Вот, например, рядом стоял солярис с двумя целыми колесами. Но его колеса мне не подойдут, у него крепление на 4 болтах, а у меня на 5. Но ведь поблизости еще много машин. Это займет не так много времени. Сезонная замена колес у меня занимает не больше полутора часа. Не думаю, что сейчас мне понадобится намного больше времени. Главное, найти подходящих доноров. Но подойдя ближе к машине, чтобы рассмотреть колеса, я оставил эту затею. Пострадала не только резина. Левое колесо было просто вывернуто. У него вырвало шаровую опору, а поперечная тяга просто лежала на земле. Без ремонта она дальше не поедет. Надо придумать другие варианты.

Может быть мне просто найти другую машину? Наверняка где-то стоят уцелевшие. А что? У нас тут не пойми что. Нет тут теперь никакой частной собственности. Мне повезло найти абсолютно целый форд прямо за углом здания. Рядом стояли еще несколько нетронутых автомобилей. Кроме слоя пыли, они выглядели совершенно нормально, что я даже на мгновение замешкался, а стоит ли их трогать? Вдруг за ними сейчас придут владельцы? Но оглянувшись вокруг, понял, что не стоит этого особо ждать. Выйдя из двора, я увидел картину, которая была ничуть не лучше, чем внутри двора. Все те же полуразрушенные дома, битые стекла и полная разруха.

У автомобилей с этой стороны дома даже стекла остались целыми. Видимо, из-за того, что они стояли близко к дому, они не пострадали. А все обрушения на их удачу были на другую сторону. Я дернул ручку. Естественно дверь была закрыта. Попробовал локтем разбить стекло, у меня ничего не вышло. Еще пару ударов не дали никакого результата. Кулаком я даже не пробовал это делать. Я знаю, что бывает после ударов кулаком в твердые предметы – перенапряжение связок запястья и разбитые косточки. Мышечной силы мне не хватит, благо найти камень поблизости не доставляет труда. Несколько ударов, и стекло разбивается. Зазвучала сирена сигнализации. Видимо, сработал объемный датчик, а датчика удара на нем нет, либо он отключен, потому что до этого ни от одного удара машина не издала ни единого звука. Лишнего шума мне тут только не хватало. Открыв через разбитое окно дверь, я залез в машину. Что дальше? Я же не угонщик. О чем я только думал? Как я сейчас выключу сигнализацию? Как я заведу машину? В кино всегда показывали, что нужно закоротить пару проводов от замка зажигания, и чудо произойдет. Но я же не в кино. Какие провода коротить? Да и как к ним сейчас пробраться? Ломать обшивку у руля голыми руками? Допустим у него в багажнике есть инструменты, но я все равно понятия не имею, какие провода мне нужны. Да и не 90-ые годы сейчас. У него может стоять какое-нибудь реле обхода, иммобилайзер или другая секретка. Глупая затея была с самого начала. Я только поднял шум, лучше уходить отсюда подальше, да побыстрее.