Найти тему

Как узнать добросовестность бригады по ремонту

Член Экспертного совета по строительству, промышленности стройматериалов и проблемам долевого строительства при Комитете Госдумы Кирилл Аксенов рекомендует задать бригадиру несколько вопросов.

1 Попросите показать действующие объекты, которые находятся на финальной стадии ремонта. Отказ должен вас насторожить.

2 Поинтересуйтесь какие специалисты работают в бригаде. Имейте ввиду, что ремонт в новой квартире требует участия узкопрофильных специалистов, например, сантехника, электрика, плиточника. Если у бригады все работы выполняет один-два человека - это подозрительно. Грамотных универсальных мастеров единицы.

3 Определитесь со сроками и зафиксируйте их в договоре перечислив возможные форс-мажорные обстоятельства, которые могут приостановить процесс работы.

4 Договоритесь, что оплата будет только за сделанную работу. Никаких авансов. Обязательно отметьте в договоре цену за каждую конкретную услугу.

5 Договоритесь об ответственности за используемые материалы. Кто и по какой схеме займется подсчетом количества материалов, как будет организована доставка и фиксироваться отчетность. Если попадется материал бракованный, какая будет для вас гарантия. Все покупки должны осуществляться только с вашего согласия. Обязательно должны быт подлинники чеков. Постарайтесь самостоятельно подсчитать необходимое количество материалов. Сегодня в интернете есть множество специальных программ, которые помогают сделать расчеты.

6 Как будет происходить контроль выполненной работы? Обязательно уточните, как рабочие предлагают взаимодействовать на данном этапе сотрудничества. После выравнивания стен попросите провести осмотр со специальным прибором (уровнем). После монтажа электрики можно провести осмотр с помощью специального прибора, который покажет отсутствие перебитых проводов.

7 Какая есть гарантия на выполненные работы? Часто на практике в договоре прописывают гарантийный срок равный 12 месяцев. Но мало кто знает, что в соответствии с действующим законодательством срок обращения к исполнителю за устранением выявленных недостатков составляет два года со дня приемки выполненной работы (оказанной услуги). Не забывайте, что вы всегда можете обратиться в компанию, если что-то у вас случится. Даже при добросовестном исполнении работ существует вероятность того, что что-то пойдет не так, и проблема возникнет в процессе эксплуатации. Особенно это касается инженерных систем.

Недобросовестные специалисты часто пользуются доверчивостью заказчиков, особенно, если не предусмотреть указанные моменты.

Качественный и быстрый ремонт стоит дорого, поэтому не скупитесь на оплату квалифицированного специалиста, который сможет грамотно проверить производимые работы. Поверьте, что он поможет сберечь вам деньги, время и нервы. Кроме того, он всегда докажет наличие возможных огрехов и потребует их устранения. Не переоценивайте свои возможности. На равных с рабочими может говорить только специалист. Если бригадир ремонтников почувствует вашу несостоятельность он непременно этим воспользуется. При этом ничего хорошего вас не ждет.