Управляющий партнер агентства Восход Михаил Пишванов — сопредседатель Комитета креативных агентств Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР).
В 2021 году комитет внес качественные изменения в методологию исследования стоимости креативных услуг. Пообщались с Михаилом о новшествах ресерч-подхода АКАР — и готовы поделиться своими комментариями о результатах исследования.
Полная версия исследования доступна на сайте АКАР: https://www.akarussia.ru/press_centre/news/id9979
1. Самые востребованные услуги
Мы описали наиболее актуальные рекламные услуги и изучили их стоимость. Получился список из 7 стратегических и креативных продуктов:
Позиционирование/креативная платформа бренда
Коммуникационная стратегия
Big Idea / Креативная стратегия бренда
Идея тактической рекламной кампании с адаптацией на 1 формат: видео
Идея тактической рекламной кампании с адаптацией на 2 формата: видео и KV
Идея тактической рекламной кампании с адаптацией на 3 формата: видео, KV и спецпроект
Средняя стоимость участия в креативном тендере
Впервые дано определение понятию Big Idea.
Самая дорогая услуга — тактическая кампания с адаптацией на 3 формата (видео, KV и спецпроект) со средней стоимостью 2.2 млн руб.
2. Строгий отбор респондентов
Мы проверили экспертизу участников опроса и оставили только тех (получился список из 31 агентства), кто специализируется на исследуемых услугах.
3. Сетевые VS независимые
Разница между стоимостью услуг сетевых и независимых агентств серьезно сократилась. Уровень стратегических компетенций и качество креатива в топовых независимых агентствах не уступает международным сеткам.
4. Платные тендеры — это норма
Впервые АКАР оценил стоимость участия в тендере как отдельной формализованной услуги. Наконец−то, спустя 10 лет планомерного внедрения идеи «за креатив нужно платить», оплачиваемые тендеры стали нормой рынка! Средняя стоимость участия — 420 тыс. руб.
5. Зачем платить больше?
Рынок очень диверсифицирован; креатив доступен «на любой вкус и кошелек». Однако стоимость — часто маркер качества и востребованности услуг агентств
6. Что дальше?
Это исследование — важный бизнес−инструмент. Клиенты и агентства могут пользоваться им для корректировки своей переговорной или ценовой политики.