Найти тему
Вадим Алексеев

Россграм: кто создал новую соцсеть, и почему я не верю в её успех

Автор русского Инстаграма называет себя сокурсником Павла Дурова. Я покопался в биографии этого человека и готов рассказать о нём.

Сайт новой соцсети. Пока - такой. Фото: rossgram.ru
Сайт новой соцсети. Пока - такой. Фото: rossgram.ru

Помните, Дмитрий Медведев предложили переименовать кофе? Чтобы мы пили на «американо», а «русиано». Как-то не задалось.

Услышав, что в России создают «Россграм», я невольно вспомнил эту историю. По замыслу, должен получиться аналог Instagram. Я решил узнать про новую соцсеть побольше.

Блогерам обещают возможность заработать

В интернете уже есть сайт «Россграма». На главной странице висит анонс:

  • «28 марта 2022 года будет запущен Российский аналог Инстаграм. В Россграме также будут дополнительные инструменты монетизации для пользователей - платный доступ к контенту, функция сбора средств (краудфандинг), реферальная программа и другие. Прямо сейчас у вас есть возможность стать первыми пользователями с особыми привилегиями».

В конце марта доступ обещан топ-блогерам – от 100 тысяч подписчиков. А всем остальным - в апреле.

Я заполнил заявку, чтобы меня приняли в «Россграм». На правах обычного пользователя. А сам стал рыться дальше. В меню кликнул страничку «О нас».

Там – два начальника: PR-директор Александр Зобов и коммерческий директор Кирилл Филимонов.

Александр Зобов - главный идеолог новой соцсети. Фото: vk.com
Александр Зобов - главный идеолог новой соцсети. Фото: vk.com

Турист и футболист

Начну с Кирилла. Про него информации – совсем немного:

  • Серийный предприниматель.
    Генеральный директор ООО «Русская Италия».
    Генеральный директор сети детских футбольных школ «Реальный футбол».

Я стал искать в открытых данных. Оказывается, «Русская Италия» - это туристическое агентство с уставным капиталом в 10 тысяч рублей. Но ни сайта, ни даже захудалой группы в ВК у «Русской Италии» я не нашёл.

«Реальный футбол» - это платные занятия для детей. Абонемент на месяц (8 занятий) стоит 5300 рублей. У школы есть группа во «ВКонтакте» и 301 подписчик.

В статусе Кирилла написано: «Чтобы сделать что-то гениальное, надо делать что-то гениальное!»

Один из создателей русской инсты. Фото: vk.com
Один из создателей русской инсты. Фото: vk.com

Who is создатель «Россграма»? Учился у папы Дурова, продавал CD-диски

Про Зобова сведений много. Я изучил и профиль в ВК, и резюме, и его собственный сайт. Судя по всему, создатель «Россграма» любит рассказывать о себе. Процитирую и перескажу основное.

  • Владеет английским, испанским и древнегреческим языками, а также знает латынь.
  • Digital-маркетолог с 15 летним опытом.
  • Работал в Яндексе, тренинговом агентстве, лондонском рекламном агентстве Arizmedia.
  • Проводит консультации, за которые берёт по 5 тысяч в час.

Вот, что пишет Зобов о себе:

«Я родился в Нижнем Новгороде, а вырос и учился в Санкт-Петербурге на филологическом факультете СПбГУ. Сокурсник создателя соцсети VK.COM и мессенджера Telegram Павла Дурова. Отец Павла был моим научным руководителем на классической кафедре филфака СПбГУ.

Еще будучи студентом, я создал свой первый коммерческий проект и продавал через свой сайт CD-диски с уникальными mp3 записями по изучению языков по всей России.

В конце 2006 года я (…) выиграл конкурс со своим проектом рекламного агентства Globalpromo по переводу сайтов на иностранные языки и их продвижению за рубежом. Так я оказался в мире профессионального бизнеса».

Написано много, чего ещё. Плюс – выложены всевозможные благодарственные письма, сертификаты и фотографии. Есть фотография с Олегом Тиньковым.

Так рекламирует себя сокурниск Павла Дурова. Фото: маркетологначас.рф
Так рекламирует себя сокурниск Павла Дурова. Фото: маркетологначас.рф

Гениальная идея, или инфоцыганство?

А теперь – почему я не верю в успех «Россграма».

  • Меня смущают проекты, которые начинаются с такого откровенного подражания. По-моему, таким образом автор хочет выехать на чужом успехе.
  • «Россграм» обещают запустить уже совсем скоро, но на сайте нет яркой интересной презентации. Хоть бы ролик какой выложили, дизайн показали…
  • Фразы типа «Прямо сейчас у вас есть возможность…», по-моему, рассчитаны на дураков.
  • От биографии коммерческого директора Кирилла Филимонова вообще не пахнет успехом.
  • PR-директор Александр Зобов (это только моё мнение, могу ошибаться) напоминает пресловутых инфоцыган.

Во-первых, он постоянно указывает на своё знакомство с Павлом Дуровым. Зачем? Сам Зобов становится от этого гениальней? Конечно же нет!

Во-вторых, указывает слишком много своих достижений. Столько, что устанешь читать. Думаю, логичней было бы дать два-три действительно крутых факта. Ну, вот, возьмём того же Дурова: достаточно написать одну короткую фразу - «создатель VK и Tg». И сразу всё ясно.

В общем, не верю!

Но «Россграм» я обязательно протестирую: подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить.