Найти в Дзене
ТекстоВедьма

"Почему я не могу найти себе заказчиков?" - боль начинающих копирайтеров и фрилансеров

Оглавление
Прошла курс копирайтеров и ждешь, что на три месяца вперед будешь завалена работой. А по факту ни одного постоянного клиента, только редкие разовые заказы. Почему начинающий копирайтер без работы, в чем его проблема?
Прошла курс копирайтеров и ждешь, что на три месяца вперед будешь завалена работой. А по факту ни одного постоянного клиента, только редкие разовые заказы. Почему начинающий копирайтер без работы, в чем его проблема?

Мечты о сказочном копирайтинге и очереди клиентов

Я понимаю, хочется сразу отбить курс и войти в ТОПчик. Но так не бывает, вернее бывает у единиц и тех, кто пришел учиться копирайтингу как дополнительной профессии, повышающей ценность первой.

Не люблю повторять, но сначала нужно опыта набраться, а потом уже поднимать ценовую планку. И поискать самостоятельно заказчиков. Ни на одном курсе мне не давали заказов, давали только знания. А заказы уже каждый сам искал.

Когда я училась написанию текстов для лендингов, то сама упросила свою постоянную заказчицу дать мне ее проект по психологии для отработки практики. Я на курсе 2 проекта делала - товарный учебный и бесплатную консультацию психолога по заказу. В итоге мне дали донат за этот лендинг и я частично курс окупила.

Какой навык самый ценный для копирайтера

Я считаю, что навык поиска клиентов идет вровень с профессиональной подготовкой копирайтера. И его только своими лапками нарабатываешь! По поводу заказчиков с неба, мне только один за все годы так достался, его передала мне коллега, когда решила вырвать из лап биржевого рабства;) Всех остальных я искала сама.

В плане поиска заказчиков мне лучший выхлоп дали личные аккаунты в соцсетях. В 2015 ленту аккаунта в ВК превратила в аналог портфолио, ко мне пришла за текстами Аня, таргетолог Рома и вся его гвардия знакомых за промопостами и сборками кейсов, а потом и лендинги подтянулись от коллег, с которыми я знакомилась.

Я бралась за разные проекты, разные задания, у меня был очень низкий ценник, я его не поднимала, т.к. нарабатывала опыт + новые проекты/заказчики меня учили.

Я никогда не брала в работу проекты, в которых я ничего не понимаю. Больше всего боялась и боюсь написать текст, по которому компетентные люди поймут, что я ни в зуб ногой.

Да, попадались шикарные проекты из ниши глубокой психологии, медицины, юридические услуги, но я даже не откликалась на них, потому что качественный текст по этим темам может написать только человек, который в них хорошо разбирается. А про "погуглить" и сваять статью о протезировании зубов — это не про меня.

Позиция "главное, урвать заказ, потом разберемся" ужасна сама по себе. Этого я не советую делать ни одному копирайтеру.