Не секрет, что в 2019 году Патриот пережил очередное улучшение со знаком минус — завод стал ставить двухлистовые рессоры. Оно, конечно, может и комфортнее, но дело в том, что эти рессоры абсолютно не держат нагрузку и моментально проседают.
На моей машине они просели на исходе первой тысячи километров, после того как я перевез в багажнике 4 летних колеса Federal Couragia размером 235/85 R16 на штампованных дисках ORW суммарным весом около 80 кг. Рессоры выгнуло в обратную сторону, плюс летняя резина бОльшего диаметра на бездорожье стала тереть о подкрылки.
Решил эту проблему методом, проверенным на прошлой машине — установкой рессор от Барса (артикул ЧМЗ 3153-2912010). В прошлый раз ставил на втулки, в этот раз решил поставить на сайлентблоки от Новосибирского полиуретана (арт. 14-10-005). Разницы, к слову, никакой.
На момент написания этой статьи проехал 40 тысяч километров - сайлентблоки не порвало и не выдавило. Нормальное изделие.
Работа несложная, но без подъемника весьма геморройная. В процессе удалось изготовить небольшое видео.
По сравнению со штатным двухлистовым изделием корма поднялась на +5 см, морда автомобиля стала ниже.
Было:
Стало:
Жесткие ли эти рессоры? Да, пока новые, очень жесткие. А еще они скрипят и ржавеют. Но зато держат нагрузку и не проседают. После установки газа, спальника и калитки под запаску, кстати, плавность хода вырастает. Скрип и ржавчина решаются антикором. Сейчас, по прошествии 40 тысяч километров, они просели на 1 см и стали словно бы мягче и комфортнее. А может, это просто я привык. Но на лежащих корма, особенно пустая, скачет очень сильно)
Почему не пневма или не пружины от Оки/Нексии? Пневма — дорого. Пружины — жестко, колхозно, слетаешь с гарантии. При сварке кривыми руками может повести чулок моста — попадаешь на новый мост. И пневма, и пружины требуют регистрации в ГИБДД, тк это изменения конструкции и 12.5.1. В моем же случае детали заменены в рамках текущего ремонта — рессоры оригинальные и имеют УАЗовские каталожные номера. Не докопаешься, а если кто и попробует, то можно в суде отбиться.
Важный момент — почему-то никто об этом не пишет: внимательные зрители заметили, что на сервисе мне не установили подкладку 3160-2912422-10 и накладку 3160-2912412-10 для компенсации смещения моста — при увеличении высоты рессоры он действительно уехал вперед в колесной арке на пару сантиметров. Про эту фишку я не знал — на прошлой машине замена рессор на положении моста не отразилась. Вообще. А сервисмены про необходимость доп. работ почему-то не сказали ни слова. Вот такие у нас официальные дилеры.
Для установки накладки и подкладки пришлось купить новые более длинные стремянки от Хантера. Артикула их не осталось, поскольку я покупал их в рознице, предварительно сняв рулеткой размеры со старых.
Говорят, если так долго ездить, сломает кардан или выдавит подшипник из раздатки - мост ведь уехал дальше от раздатки. По прошествии времени я могу сказать, что критичных изменений в работе трансмиссии не произошло. Удлинять шланги также не понадобилось, единственное, что напрягает - провод электроблокировки заднего моста при полностью разгруженной задней подвеске немного внатяг висит. Но пока не оторвало, тьфу-тьфу.
На сегодня все. Ситуация продолжит оставаться на контроле до полного разрешения.
В следующем посте расскажу, как я лифтанул перед, чтобы компенсировать задранную корму, да поставить честные 32 колеса. Это будет чуть позднее, когда смонтирую видеоролик. Но фото актуального состояния авто на новой подвеске и новых тапках могу показать уже сейчас.
Поддержать блог: https://yoomoney.ru/to/410011274680307
Телеграм (общение и Live): https://t.me/grosstractor
Rutube (ОНО работает!): https://rutube.ru/channel/23968383/
Этот пост был ранее опубликован мною на Драйв2. Резервное копирование выполнено в связи с недружественными действиями Империи лжи и Империи ржи.
#уаз #патриот #авто #nature #russia #travel #оффроад #4x4 #путешествия