Очень обширная тема! Разобьём ее на несколько публикаций и разберёмся во всем по порядку.
Нарушения сенсорных систем, интеллектуальные нарушения, задержка психического развития, речи, нарушения опорно-двигательного аппарата, расстройства аутистического спектра - все это категории детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
❗️Важно запомнить, что ОВЗ и инвалидность это не одно и то же.
Ребёнок, имеющий статус ОВЗ, может не иметь инвалидности и наоборот, ребёнок с инвалидностью может не иметь статуса «ОВЗ» (например, хронические соматические заболевания).
❓Так как и где могут обучаться особые дети
🔸Инклюзивное обучение (проект «инклюзивная молекула», ресурсные классы
🔸Коррекционные классы
🔸Коррекционные школы
🔸Надомное обучение
🔸Семейное образование
🔹Инклюзия предполагает включение особого ребёнка (детей) в среду сверстников. Дети вместе обучаются, взаимодействуют на переменах и школьных мероприятиях.
В штат школы принимаются специалисты для сопровождения ребенка с особенностями
🔹Коррекционные классы. Обучающиеся со сходными нарушениями объединяются в группу, образуя класс, который обучается по одной программе и взаимодействуют со сверстниками на переменах или общих мероприятиях (интеграция).
🔹Коррекционные школы. В такие школы принимают детей только со статусом ОВЗ со сходными нарушениями.
Раньше такие школы делились на 8 видов (I-VIII вид) в зависимости от типа ведущего нарушения у обучающихся
🔹Надомное обучение - ребёнок зачислен в школу, но педагоги занимаются с ним дома. Как правило, для обучения на дому необходимо заявление родителей и наличие заболеваний из перечня приказа здравоохранения (приказ министерства здравоохранения от 30.06.2016 № 436н).
🔹Семейное обучение. Эта форма предполагает самостоятельное освоение программы вне школы и вся ответственность ложится на плечи родителя. Для аттестации, все же, необходимо прикрепление к школе для прохождения экзаменов и выпускных работ.
до встречи!
#школа #дети #овз #образование детей #инклюзивное образование #особые дети #аутизм #выбор школы