И это я сейчас не о сериале Нетфликс говорю, а о том, что творится в последнее время с Дзеном. Платформу явно лихорадит, и у меня складывается ощущение, что ей осталось существовать недолго (хотелось бы ошибаться).
Если это произойдёт, мне будет жаль. Сожалеть буду не о 32 рублях, которые мне заплатил Дзен вчера, и даже не о 175, капнувших в кошелёк 25 февраля (это был рекорд года!). Мне будет очень не хватать общения с читателями. На канале более 9 тысяч подписчиков, активных среди них единицы, но с ними приятно общаться: они поддерживают меня, иногда не соглашаются со мной, задают вопросы, вдохновляют на новые публикации, иногда заставляют сомневаться, но чаще дают уверенность, что я иду в верном направлении.
Вчера увидела новость, что Яндекс хочет продать платформу "Дзен". Сначала напряглась, а потом подумала: "Может, это и к лучшему?". Потому что перемены, происходящие на площадке в последнее время, не устраивают ни читателей, ни авторов каналов, ни (я думаю) рекламодателей.
Какую рекламу мне предлагали в различных статьях раньше? Элитные новостройки! Если не куплю, то хотя бы планировки посмотрю. Скидки на авиабилеты! Если не слетаю, то хотя бы помечтаю.
Хотите расскажу, что мне предлагают сейчас? Коррекцию геометрии авто, проверку водосчётчиков, шумоизоляционные экраны и (особо активно!) противопожарные двери. Это точно то, что мне нужно?
А во что превратилась лента Дзена? Показывают только каналы, на которые я подписана (а подписана я мало на что). Поэтому вижу исключительно то, что уже прочитала 3 месяца назад, 2 месяца назад, 1 месяц назад. А зачем мне читать то, что я уже читала? А раньше ж какая красота была: то к одному автору забредёшь, то другого тебе предложат. Ну, правда, интересно было. Меня же сначала Дзен как читателя затянул, это потом я "писателем" стала.
Но печальнее всего: меня перестал радовать Дзен как автора. Развития канала нет, и в нынешних условиях не предвидится. Я "неправильный" блогер, не пишу на злобу дня: не обсуждаю семью Тепляковых, не рассказываю об опустевших прилавках и выросших ценах (кстати, у нас полки полные: сахар, соль и гречка есть), а два года назад почему-то писала не о локдауне и масочном режиме, а делилась собственными вариантами ЕГЭ. Например, этим:
Но тогда мои публикации хотя бы показывали читателям, аудитория росла и я чувствовала свою нужность и полезность. Знаете, сколько показов у последних статей? 6-7 тысяч. То есть их даже не все подписчики видят. О каком развитии тут может идти речь? А хотелось бы дотянуть хотя бы до трёхлетия канала (в конце июня) и до 10 тысяч подписчиков.
Хотела кратко, а получилось как всегда. Не прощаюсь (пока). Я же ещё обещала алгоритм решения заданий, опубликованных здесь:
И я своё обещание сдержу. В пятницу всё будет.