Найти тему

Для чего в Adobe Photoshop перо? ПОРТРЕТ СО SLICE ЭФФЕКТОМ.

Векторный инструмент, попавший в Фотошоп из другой программы- Adobe Illustrator. Можно подумать, что или по ошибке, или "за одно", типа "пусть будет". Отчасти да, но с помощью пера некоторые вещи делать удобнее, а результат получится аккуратней, чем при использовании растровых инструментов. Короче, перо в фотошопе очень даже полезно.

Сначала краткая вводная инфо:

Растровое изображение состоит из пикселей- цветных точек. Значит, при увеличении картинки, будут увеличиваться и пиксели. Вывод: растровую картинку нельзя увеличивать бесконечно много.

Векторное изображение состоит из опорных точек и соединяющих их кривых и строится посредством математических формул. Такую картину можно увеличить как угодно много и она не потеряет в качестве.

Если кисть рисует пиксельно, то перо векторно. Для нас это значит, что нам нужно ставить точки, которые программа будет соединять кривыми. В этом и состоит сложность работы с пером.

После первой опорной точки мы можем поставить вторую, тогда они соединятся прямой линий, а вот с зажатой левой кнопкой мыши, линия будет закруглена. Закругление можно отредактировать позже инструментом "угол". Тянем за "усики"- векторы, и закругление становится меньше, если "усики" укоротить и кривее, если "усики" удлинить. Перо+ добавляет точку на кривой, Перо- убирает. Свободным пером работать удобнее в случае, если нам не принципиальна форма контура. Просто пером, если нужно чётко следовать контуру.

варианты инструмента "Перо"
варианты инструмента "Перо"

Это если вкратце.

А дальше начинается трудный путь воина, связанный с непередаваемым опытом работы с этими интрументами. Дело в том, что их нужно "почувствовать", а для этого ими придётся основательно поработать.

Полезные фишки:

  • Как и во многих других инструментах, зажав пробел, вы получите доступ к Руке, это позволит перемещать экран, не снимая выделения с пути и не сменяя инструмент.
  • Не ставьте лишних опорных точек, чем меньше точек, тем аккуратней кривая.
  • Располагайте опорные точки в местах, где путь начинает менять направление, а не в середине кривой-сегмента.
  • Получить изгиб можно, установив 2 точки, а после на прямой между ними ставим ещё одну точку .Зажав Ctrl тянем вектор в желаемую сторону, создавая изгиб.

Будем пробовать. Нагляднее всего выглядит работа с пером при создании, назовём его, slice- эффекта.

вот такого  (фотоманипуляция авторская)
вот такого (фотоманипуляция авторская)

Для начала откроем исходный портрет. И вырежем его на новый пустой слой любым удобным способом.

1
1

Исходник можно удалить,а под портретом создать слой (или группу слоёв) с новым фоном. Вернёмся на слой с портретом и выберем перо. В настройках ставим "контур".

Далее сделаем лайн (обводку) портрета просто так, для красоты и чтобы показать одну из полезных функций пера.

2
2

И пером обводим портрет. Либо есть вариант проще: выделяем портрет (он же на пустом фоне и выделить его тем же быстрым выделением- дело 2х кликов). Правая кнопка мыши и в меню выбираем "Образовать рабочий контур".

Теперь настроим кисть. От её формы будет зависеть форма контура. Чем сложнее отпечаток кисти, тем замысловатее будет обводка. Здесь- поле для экспериментов.

3
3

Кисть настраиваем через окно, которое открывает папочка на панели настройки инструмента "Кисть"

4
4

Когда кисть настроена, нам понадобится ещё одно окно- "Контуры".

5
5

По принципу работы оно похоже на слои. Контур- отдельный вспомогательный элемент. На картинке после сохранения он будет невидим, если его не "раскрасить" (ну скажем так) растровыми инструментами.

6
6

Создадим новый слой, перейдём на него, вернёмся в окно "Контуры" и выберем "обвести кистью".

7
7

Если обводка не устроила- можно отменить по истории, перенастроить кисть и повторить процедуру. Если обводка бледновата, можно повторить обводку кистью несколько раз.

8 ( с новыми настройками кисти)
8 ( с новыми настройками кисти)

После этого контур удаляем. Мы для каждой линии будем делать новый контур и. если их не удалять, будет легко запутаться.

9
9

Посмотреть, что получается, можно, отключив слой с портретом.

10
10

Далее сделаем обводку и для других элементов лица. Чтобы поправить контур, воспользуемся инструментом "Угол" и потянув за "усики" у нужной опорной точки. Так мы меняем изгиб кривой.

11
11

Заполняем контур кистью и повторяем это столько раз, сколько элементов мы хотим обвести.

12
12

Можно, конечно, сделать подобное кистью, но тогда линия не получится такой равномерной. Вот оно- преимущество пера.

Далее при желании можно подвинуть лайн и добавить ему эффекты слоя.

А вот сейчас переходим непосредственно к slice-эффекту. Для удобства слой с лайном можно отключить пока и заблокировать (я это сделаю чуть позже просто потому, что забыла сделать раньше...))

Берём "Свободное перо" и выделаем первый кусочек портрета.

15
15

Выделяем край портрета, находящийся на пустых пикселях как угодно криво, а вот часть, по которой будем резать стараемся обвести ровно.

16
16

В окне контуры выбираем "превратить в выделение". Подобное скруглённое выделение сделать другими инструментами не получится.

17
17

Получившееся выделение вырежем на новый слой комбинацией Ctrl + X.

18
18

Выделение пропало. Без паники. Создаём новый слой и Ctrl + V добавляем выделение на новый слой. И двигаем, если нужно.

19
19

Таким образом можно сделать несколько кусочков.

20
20

Для удобства создадим несколько папок (по количеству кусочков) , подпишем их и перетащим слои каждый в свою папку.

Создадим толщину объекта, срезы, которые было бы видно, будь портрет трёхмерным.

Для этого в панели настройки пера "Контур" поменяем на "Фигуру". Выберем здесь же (на панели правее) цвет заливки и отсутствие обводки (это белый зачёркнутый красным квадрат).

22
22

И рисуем срез.

23
23

Нижняя его часть нас в данном случае не интересует, мы опускаем её под кусочек портрета. А вот верхнюю будет видно, поэтому рисуем её с учётом перспективы.

Добавим тень. Просто нарисуем её чёрной мягкой кистью с непрозрачностью 20-30%.

25
25

Но чтобы кисть рисовала только внутри фигуры, создадим новый слой и прикрепим его к фигуре (обтравочная маска с зажатым Alt).

24
24
25
25

Так же, обтравочной маской, можно добавить текстуру внутрь фигуры. Чтобы остались тени- текстура должна быть под слоем с тенями.

Остался декор. Можно добавить ленты, цветы, какие угодно элементы, стирая части, которые будут невидимы (за фрагментами портрета), на слое-маске. Круто смотрятся элементы, которые как бы обвивают портрет.

итог
итог

Ну и при желании корректирующими слоями делаем цвето и светокоррекцию) Вуа-ля, жутковатый slice-эффект готов.