Многие из нас, так или иначе, сталкиваются с различными конфликтами. Конфликты могут быть на работе, в семье, на учебе или просто на улице. Есть конфликты в экономике, в политике, в отношениях государственного и мирового масштаба. Конфликт конфликту рознь, но прежде чем расчехлять пушки в ход идет дипломатия.
«Дипломатия – это древнейшая профессия, а не что-то другое, потому что для всего остального, для любого контакта между людьми, надо договариваться»
Сергей Викторович Лавров
Как вести себя в конфликтной ситуации:
Помните, что любой конфликт это способ проявить накопившиеся противоречия. А раз они теперь очевидны, становится понятно, что именно нужно решать. Воспринимайте конфликт как способ взаимодействия. Кастрюля, плита, вода и картофель - взаимодействуют , но при этом противоречат друг другу. Просто приоткройте крышку...цель будет достигнута.
Человеку станет легче вести диалог, когда вы поймёте, чего он/она хочет. Выслушайте собеседника и сделайте для себя пометки на полях .
Если собеседник уходит в эмоции, перестаёт вас слушать, повторяет одно и то же, называйте его/ее имя, чтобы привлечь внимание. Это охлаждает пыл. Пока вас не услышат, не продолжайте диалог. Имя - это ключ к возвращению человека к самому себе.
Если начали терять хладнокровие и чувствуете, что выходите на эмоции, задайте себе вопрос « ..а почему меня это бесит ?». Отвечайте на этот вопрос используя только местоимение «я/меня». Сконцентрируйтесь на своих ощущениях. Что в Вас поменялось во время дискуссии, что именно задело? Зачем мне это надо? Эти быстрые рассуждения позволяют вернуться в состояние покоя.
Ваша дискуссия (конфликт) — это вершина айсберга. У собеседника есть свои мотивы вести себя так, как он ведёт. Подумайте, какое у человека намерение, что именно толкает его на эту дискуссию. Почему он/она ведёт себя именно так. Понимание мотивов часто ведёт к решению конфликта.
Помните, что конфликт редко бывает последней точкой в истории ваших взаимоотношений. Не забывайте, что вам потом ещё работать/сотрудничать/жить вместе. И если вы можете ударить словом в самое больное место собеседника так, что он потом вам это не простит — воздержитесь. Если собеседник, в свою очередь, позволяет себе высказать заключение, не поддавайтесь на провокацию. Желание сделать больно другому во время спора — признак отчаянного бессилия.
Ищите то, что вас объединяет. Старайтесь найти точки соприкосновения. У вас общие дети/книги/хобби/работа/что угодно. Проговаривайте эти сходства, старайтесь наводить мосты.
Не уходите в изоляцию. Помните, что конфликт - это своеобразная форма диалога. Это яркий, не всегда приятный, но практически неизбежный способ общения в любых долгосрочных взаимодействиях. Конфликты — это нормально. Не воспринимайте их как что-то негативное. В любом случае старайтесь поддерживать нейтральное общение.
Иногда бывает так, что невозможно решить конфликт в той фазе, в которой вы находитесь. В этом случае согласитесь с тем, что у вас разные мнения относительно какого-то вопроса, но это никак не сделает вас врагами. Возьмите паузу, чтобы вернуться к решению в новых обстоятельствах. Либо примите решение, что вы имеете разное мнение, но это не делает кого-то из вас лучше или хуже.
Слушайте, анализируйте, сверяйте факты, слушайте интуицию , а потом ответственно говорите, то что обязательно исполните. Ваше нестандартное решение, повергающее собеседника в изумление, практически всегда основывается на правде и достоинстве.
"Нашему терпению пришел конец. Мы очень терпеливы, знаете, что мы долго запрягаем. Запрягали мы очень долго, вот сейчас уже пора нам ехать". С.В. Лавров.
НАТЕЛЛА ФЕДОРЕЕВА
Архетиполог. Бренд - Модельер. Узнайте свой архетипический код и станьте выдающимися!