Традиционно считается, что девочка — сама по себе нежный цветочек, а вот мальчишка — хулиган. Если штампами — то это Том Сойер в драных на коленке штанах и Бекки Тэтчер с локонами и кружевном платьице. Простите, что отсылка к зарубежной литературе. но, думаю, Марка Твена вспоминать не зазорно, правильно?
Так вот, последнее время все чаще задумываюсь, что…есть в этом убеждении что-то неправильное.
Вспоминая, каким Артем был в детстве спокойным и рассудительным ребенком, аж умиляюсь. Никаких проблем мы с ним не знали! Поближе посадишь — поближе возьмешь. Он флегматично занимался своими делами и при этом мелкое и крупное вредительство в список этих дел не входило.
Он мог посидеть спокойно!
А у Полины Олеговны — шило в мягком месте. Очень качественное. Причем, как подозреваю, не одно.
Вся ее жизнь — вечное броуновское движение, когда руки делают одно, ноги — другое, а в голове зреет план очередной шалости. При этом девушка наша не то, что без тормозов, но кто-то ей забыл сказать об обязательной нежности и беззащитности.
В садике мальчишек строит — только в путь.
Коллега говорит — тоже самое наблюдает. Но еще ярче. У нее сын и дочка погодки, 9 лет девочке и 10 — мальчишке. Как вы думаете, кто приходит домой с разбитыми бровями, ободранными коленями, кто вечно застревает на заборах (они за городом живут) и падает с деревьев, доводя родню до сердечных приступов?
Разумеется, милая девятилетняя принцесушка.
А братец у нее только ворчит, что, мол, вырастили, на свою голову. Боевую непоседу.
Нет, я не пытаюсь восхвалять смену гендерных ролей в мире. И ни на что не намекаю. Просто рассказываю о своих наблюдениях. Возможно, это частные случаи, разумеется. И, вполне вероятно, не гендерная принадлежность тут играет, в первую очередь, роль, а что-то другое — характер, например.
Однако что есть, то есть — девчонки такие же сорванцы, а где-то и большие.
Не замечали?