Найти в Дзене
Записки репетитора

О лексике, связанной с почтой, в учебнике 3 класса. А это точно нужно именно в 3 классе?

Приходит ко мне маленькая ленивенькая девочка (подробно о ней можно почитать по ссылке снизу). А у них новая тема – почта. Даны слова. Вот в таком виде. И, знаете, с чем я столкнулась? С другими учениками потом было то же самое. Для них вся эта лексика ни о чем. «Конверт, открытка, почтовый ящик, марка». Они очень смутно себе представляют, что это такое. А тут, видите, еще все на картинках показано. Поэтому девочка решила, что stamp – это какие-то цветные картиночки. Postman – дяденька с пакетом. Poster – елочка (хотя вроде уже заимствование «постер» вполне в ходу?). Ну что, откопала я какой-то старый конверт. Показываю и объясняю. Типа, мы берем paper, пишем на ней letter, кладем в envelope, пишем на нем address, приклеиваем stamp, идем в post office, опускаем letter в letterbox. И письмо оттуда забирает кто? - Англичанин? )))) Что ж, рассказываю, как работает почта. А потом думаю: а вот зачем это все в 3 классе? У них и так мотивации нет учить, а тут еще лексика такая… Согласитесь, в

Приходит ко мне маленькая ленивенькая девочка (подробно о ней можно почитать по ссылке снизу).

А у них новая тема – почта. Даны слова. Вот в таком виде.

И, знаете, с чем я столкнулась? С другими учениками потом было то же самое.

Для них вся эта лексика ни о чем. «Конверт, открытка, почтовый ящик, марка». Они очень смутно себе представляют, что это такое.

А тут, видите, еще все на картинках показано. Поэтому девочка решила, что stamp – это какие-то цветные картиночки. Postman – дяденька с пакетом. Poster – елочка (хотя вроде уже заимствование «постер» вполне в ходу?).

Ну что, откопала я какой-то старый конверт. Показываю и объясняю. Типа, мы берем paper, пишем на ней letter, кладем в envelope, пишем на нем address, приклеиваем stamp, идем в post office, опускаем letter в letterbox. И письмо оттуда забирает кто?

- Англичанин?

)))) Что ж, рассказываю, как работает почта.

А потом думаю: а вот зачем это все в 3 классе? У них и так мотивации нет учить, а тут еще лексика такая… Согласитесь, вряд ли им она в самое ближайшее время понадобится. Я предполагаю, что современное поколение детей и конверта ни разу не видело. Кстати, та же девочка в школу мимо почты каждый день ходит. Но она не знает, что это здание - почта. )))

Бездна (так зовут мою дочь на этом канале) меня послушала и говорит:

- Правильно, у них мотивации нет все это учить. Не проще дать им слова, с которыми они уже сейчас имеют дело, когда переписываются в мессенджерах? Например, share, text, reply, chat, comment и так далее? Тем более, большую часть этих слов они уже представляют. А про всякие марки они, конечно, учили на окружающем мире, но все равно ничего не помнят.

И продолжает:

- А рассказывать им лучше все в прошедшем времени. Допустим, 30 лет назад не было интернета. И люди писали друг другу письма и посылали открытки. Они брали конверт… И описываешь полностью процесс.

Честно говоря, я согласна. Сначала зачем-то детям в обязательном порядке дают слово «камин», потом обучают всяким «четвертям» и «без пяти восемь». Теперь вот это.

Нет, я не против подобной лексики, совсем нет. Но, может, имеет смысл вводить ее чуть позже? Хотя бы в среднем звене? А пока остановиться на чем-то более актуальном? Просто у детей и так никакого интереса нет к языку, а тут еще мы со своими конвертами и марками.

Но выводы я сделала. Таскаю теперь с собой конверт, открытки и альбом с марками, которые я собирала в детстве. А что еще можно предпринять?

Как вы думаете?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

И еще: сегодня вечером я немного расскажу об одном канале, который читаю. Посмотрите, возможно, заинтересуетесь.

Все истории о ленивенькой девочке читайте в рубрикаторе («Записки репетитора» - все по полочкам, все по рубрикам) под заголовком «Про маленькую девочку, которая активно сопротивляется обучению».

Вот о чем я писала 15 марта в прошлом году:

Изучение английского в Майнкрафте

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.