Найти в Дзене
Группа РСО20-3

Потребности по МакКлелланду и Герцбергу

Оглавление

Итак, пришло время поговорить о мотивациях, которые выходят из потребностей, так близких для маркетологов.

Ниже мы разберём три выделенные Дэвидом МакКлелландом потребности, которые относятся к разряду вторичных — то есть, он считал, что удовлетворение физиологических потребностей, потребностей в безопасности и защищенности, которые относятся к разряду первичных, человеком легко достигается и не оказывает определяющего влияние на его поведение. Также мы обратимся к пониманию Фредерика Герцберга.

Теория Дэвида МакКлелланда

Его выводы послужили причиной тому, что западное общество вновь обратило своё внимание на предпринимателя и на его основную характеристику – инициативность и способность брать на себя риски.

-2

Дэвид МакКлелланд разделял все потребности на три большие группы:

  1. Потребности во власти;
  2. Потребности в успехе;
  3. Потребности в причастности.

Потребности во власти являются наиболее приоритетными. Они обуславливаются обучением человека и его жизненным опытом и состоят в том, что человек тяготеет к контролю над действиями других людей как к способу оказывать на них существенное воздействие.

Потребности в успехе удовлетворяются только тогда, когда начатая работа успешно доведена до конца. Люди, стремящиеся к успеху, ставят перед собой задачи повышенной сложности и желают получить отзывы о проделанной ими работе и своей деятельности вообще.

Потребности в причастности также называют партисипативными потребностями или потребностями в соучастии. Они могут выражаться в стремлениях к культурным, интеллигентным и дружественным отношениям с окружающими людьми. Но люди с преобладающими потребностями в причастности нередко стремятся не только к тому, чтобы установить с другими людьми хорошие отношения, но и желают найти поддержку и одобрение в глазах значимых и авторитетных для них людей.

Теория Фредерика Герцберга

В основе двухфакторной теории Ф. Герцберга лежат две большие категории потребностей: гигиенические факторы и мотивирующие факторы.

-3

Гигиенические факторы связаны с окружающей средой, в которой осуществляется работа, а мотивирующие — с характером работы. Поэтому иллюстрация использована соответствующая, как бы намекая на взаимный и совместный, но всё же конкурентный рост внутри какой-либо компании.

Герцберг назвал первую категорию потребностей гигиеническими, употребив медицинское значение слова «гигиена» (предупреждение), так как, по его мнению, эти факторы описывают окружение сотрудника и обслуживают первичные функции, предупреждая неудовлетворенность работой. Вторую категорию факторов Герцберг назвал мотивирующими или способствующими, так как они побуждают сотрудников к лучшему исполнению.

К числу гигиенических факторов относятся:

  • размер оплаты;
  • условия труда;
  • межличностные отношения;
  • характер контроля за работой.

К мотивирующим факторам Герцберг отнёс ощущение успеха, продвижение по службе, признание и одобрение результатов работы, ответственность и возможность творческого и профессионального роста.

Какие можно подвести итоги?

На основе потребностей во власти, успехе и причастности, можно выстраивать такую коммуникацию с потребителями, что они будут способны эти потребности удовлетворить, когда компания способна сделать уникальное предложение. Например, самое простое — UGC, User Generated Content, который может использоваться в продвижении товара, включая при этом пользовательскую активность.