Найти тему
Брусничный блог

Как использовать сервисы Яндекса бизнесу в 2022 году?

Малый бизнес долгое время полагался на инстаграм и рекламу — в основном, контекстную и таргетинговую. Но сейчас эти инструменты не работают на территории России. На помощь продвижению приходят отечественные компании. Например, Яндекс. Он располагает большим количеством сервисов, для продвижения в которых не нужны деньги и даже собственное время.

Рассмотрим каждый инструмент подробнее.

 

Яндекс.Карты

Что это? Сервис карт, через который можно искать компании.

Для кого? Для любой компании, имеющей оффлайн-точку продаж.

Что делать?

1.    Создать аккаунт компании в Яндекс.Справочнике

2.    Максимально подробно его заполнить (это вызывает доверие)

3.    Вуаля! Осталось только следить за отзывами

Если компания относится к рубрике «Кафе и рестораны», то в профиле можно отследить индекс лояльности. Он формируется на основе отзывов о заведении.

Также существует платное размещение. Что оно даёт?

  • приоритет при показе услуг или товаров;
  • брендирование метки геолокации;
  • размещение логотипа компании;
  • зеленый значок верификации («галочка»);
  • витрина товаров/услуг;
  • информация об акциях.

Стоимость зависит от местонахождения, продолжительности продвижения и автоматически прогнозируемого количества потенциальных клиентов, способных совершить целевое действие. Например, построить маршрут, позвонить по номеру из карточки, посмотреть отзывы и т.п.

 

Яндекс.Услуги

Что это? Сервис, созданный для поиска исполнителей задач.

Для кого? Для бизнеса, который отдаёт задачи на аутсорс.

Что делать?

1.    Зарегистрироваться на сервисе

2.    Указанную информацию проверяют модераторы. Проверка профиля может занять до двух суток, в случае отклонения регистрации вам будет прислано письмо на e-mail с разъяснением причин отказа.

 

Яндекс.Кью

Что это? Комьюнити для обмена знаниями в форме вопрос-ответ.

Для кого? Для предпринимателей или специалистов, которым важно поддерживать имидж эксперта.

Что делать? Создать бизнес-аккаунт, который можно:

  • оформить в корпоративном стиле;
  • верифицировать;
  • отслеживать с разных аккаунтов.

 

Яндекс.Дзен

Что это? Контент-платформа для брендов и блогеров.

Для кого? Для любого бизнеса Еще недавно он же был платформой для блогеров с системой монетизации, но из-за событий последних дней работа с блогерами усложнилась. 

Что делать? Если вы эксперт или представляете бизнес или, то вам не так важна монетизация, сколько индексация. В этом случае — зарегистрироваться и писать материалы. Если вы блогер - подождать и осмотреться.

«Дзен» — изначально предлагал опции текстового блога, но какое-то время запустил платформу для авторов коротких роликов. Продвижение там повышает лояльность к бренду, способствует его узнаванию, формирует репутацию эксперта.

 

Яндекс.Метрика

Что это? Бесплатный сервис для отслеживания статистики (источник трафика, количество посещений, устройства, с которых заходят, возраст аудитории и т.д.)

Для кого? Для компаний, у которых есть сайт.

Что делать? Зайти в аккаунт «Яндекс» и создать новый счётчик.

 

Яндекс.Вебмастер

Что это? Бесплатная веб-аналитика для оценки индексации сайта и настройки описания в результатах поиска «Яндекса».

Для кого? Для компаний, у которых есть сайт.

Сервис помогает понять, по каким фразам продвигается сайт, просто ли его найти и позиции в поиске.

 

Яндекс 360 

Что это? Виртуальный офис команды, объединяющий все сервисы «Яндекса» в одном месте. 

Туда входят: «Яндекс.Документы», «Яндекс.Мессенджер», «Яндекс.Почта», «Яндекс.Заметки», «Яндекс.Диск», «Яндекс.Календарь» и «Яндекс.Телемост»

Для кого? Для компаний, которые уже пользуются сервисами «Яндекса» и хотят упростить коммуникацию в них.

Тарифы начинаются от 129 рублей и отличаются количеством писем в рассылках и гб на «Диске».