Найти тему
Гулира Ханнова

Я же только хотела, чтобы всё было по совести!

Самые страшные люди, это те, кто живет правильно...
Самые страшные люди, это те, кто живет правильно...

- Здравствуй, моё солнышко, золотце ты мое, радость моя! Бабуля тебе машину купила, наверное, такой у тебя ещё нет! Иди ко мне, мой сладкий!

Трехлетний Данилка смотрел с недоверием на чужую тётю, он ее совсем не знал.

- Забыл бабулечку, мой хороший, забыл…

- А как он может вас помнить, если никогда не видел?

Мама Данила была гостье не рада, ребенок это чувствовал, и никак не хотел бросаться в объятия незнакомой бабушки.

- Ну что мы будем вспоминать такие неприятные моменты, это же было в прошлом. Теперь ты законная жена моего сына, нам с тобой ссориться никак нельзя!

Татьяна Николаевна была уверена, что теперь, когда Алина и Толя скрепили свой союз узами брака, между свекровью и снохой не может быть никаких обид. Они обязаны любить и уважать друг друга до гроба, и это даже не обсуждается.

Пожилая женщина считала себя справедливым и очень правильным человеком, обладающим высокоморальными принципами. Она всегда поступала по совести и по закону, и от других требовала того же.

«Такой уж уродилась я у маменьки», говорила она с чувством гордости, рассказывая о своей принципиальности и бескомпромиссности.

Правильным она считала то, что, по ее мнению, соответствовало нормам морали и этики. Все люди должны поступать только так, как полагается по закону, и по общепринятым канонам, нельзя отступать от правил ни на шаг. Те, кто посмел нарушить эти каноны и законы, преступники, их лучше предать анафеме и изолировать от остальных.

Когда закончил школу ее любимый и единственный сын, учителя во главе с директором плакали от счастья, и тайком обмыли это дело. Они вздохнули свободно, теперь никто не будет через день вызывать проверяющих, из всех возможных организаций. Не приедет представитель Роспотребнадзора из-за подгоревшей котлеты, санэпидстанция из-за мухи на окне, и не прибежит взмыленный участковый только потому, что у ее сына пропала варежка.

Педагогический коллектив радовался, но в то же время очень переживал за технологический институт, куда подал документы Толя Васильков. Но парень решил, что вырос настолько, что способен решать свои проблемы сам, и маме было запрещено появляться в учебном заведении.

Конечно, ей это было ужасно трудно сделать, но сын не оставил никаких шансов, участвовать в его жизни. Попытки пресекались вежливо, но твердо, профессию и факультет он выбрал сам, и не желал слушать ничьих советов.

Так же самостоятельно выбрал и невесту, красавицу Альбину из своей группы, которая показалась Татьяне Николаевне очень скромной и милой. Молодые поженились к окончанию института, и на радость бабушке, через год родилась Ангелина, Геля, глазки папины, а нос пуговкой. Вся любовь и силы были брошены на воспитание малышки, благо этому молодые родители не препятствовали. Жили они у родителей Толи, и их вполне устраивало участие бабушки в жизни внучки.

Жизнь Татьяны снова наполнилась смыслом, с внучкой в охапке, она начала ее с нуля, то есть, с детской поликлиники. Педиатр стиснула зубы, когда увидела их в дверях кабинета, она работала здесь давно, и Васильковых помнила хорошо.

- Похоже, пора на пенсию…

Подумала она с грустью, второго пришествия Татьяны Николаевны ее здоровье, могло и не выдержать. Но бог смилостивился над ней, и Толя несмотря на отчаянные протесты мамы, купил квартиру в другом районе. И другая детская поликлиника получила неуемную поборницу добра и справедливости, в лице мадам Васильковой. Полчаса езды в автобусе не составляли труда для любящей бабушки, тем более что она уже не работала.

Детский сад, потом начальная школа, бабушка шла по жизни, держа внучку за ручку. Она вместе учили стишки для утренника, проходили таблицу умножения, и шили наряды для новогодней елки.

Время мчалось как бешеное, Геля из куколки с глазами-пуговками, стала превращаться в нескладного подростка. Послушное, милое дитя стало предпочитать обществу любящей и заботливой бабушки, времяпровождение с подругами. Признаки непослушания и своеволия проявлялись в характере, внося раздор в их отношения.

- Девочкам неприлично прокалывать пупок, это не эстетично и некрасиво!

- Боже, это что за мешок ты на себя напялила, немедленно сними!

Бабушка сурово отчитывала внучку, но та почему-то не спешила соглашаться с ней, стала огрызаться и отказываться от общения.

Это очень огорчило Татьяну Николаевну, в поисках поддержки она обратилась к сыну со снохой, о которых как-то подзабыла в последнее время.

И тут поджидал такой сюрприз, от которого весь ее правильно построенный мир перевернулся с ног на голову.

В боях за моральный облик внучки, она как-то пропустила момент, когда в семье сына произошли неприятные перемены. Отношения супругов, проживших вместе почти пятнадцать лет, разладились, каждый из них жил своей жизнью, и исправлять что-то было поздно.

Альбина с Анатолием подали заявление на развод, а это Татьяна Николаевна считала преступлением, равным убийству и разбою.

Сама она всю жизнь прожила с мужем, и считала это единственно правильным. Михаил, молчаливый и работящий человек, был тенью своей жены, и в жизни семьи участвовал только как кошелек и рабочая сила.

Узнав, что у сына есть другая женщина, у которой двое детей, мать чуть не схлопотала сердечный приступ. А ещё, эта любовница посмела забеременеть от Толеньки, будучи в браке с другим мужчиной. Она тоже была в процессе развода, но это никак не оправдывало блуд и разврат, совершенный ею.

Татьяна Николаевна как тигрица, кинулась защищать законную жену сына, и слышать не хотела доводов сына, в оправдание любовницы. Она приложила все силы, узнала адрес разлучницы Алины, и превратила ее жизнь в ад. Дети женщины узнали во всех подробностях, кем является их мать в глазах общественности, и как она презираема приличными людьми.

Верхом цинизма Татьяна Николаевна сочла тот факт, что сын променял Альбину на Алину, мог бы найти себе Машу какую-нибудь.

- Не-до-женщина! Даже имя какое-то, не-до-имя, букв не хватает! Худая как спичка, нос большой, обесцвеченные волосы, как у проститутки!

Жаловалась она охрипшим голосом мужу, после баталий в подъезде Алины, усталая, но довольная результатом. Беременную женщину, бьющуюся в истерике, забрала машина скорой помощи, которую вызвали ее перепуганные дети.

Наверняка будет выкидыш, - думала добрая и справедливая бабушка, - так оно и лучше, сойдутся после этого Альбина и Толя, и всё войдет в привычное русло.

Но худшие вести оказывается, были впереди, святая женщина Альбина, за честь которой боролась свекровь, завела себе любовника. Мужчину намного старше себя, и посмела быть счастливой с ним не первый день.

Об этом рассказала она сама, узнав о поступках свекрови в защиту ее семьи. И умоляла оставить в покое Алину с Толей, пожалеть еще не родившегося внука.

У Татьяны Николаевны ум зашел за разум, это где же видано, чтобы жена обманутая, выгораживала любовницу? Честная женщина никогда не встанет на защиту распутницы, она даже не будет смотреть в ее сторону.

Если только…

Догадка пронзила как молния, а что если Альбина первая завела любовника?

Какой кошмар, законная жена сына, мать замечательной девочки, ее любимой внучки, легла в постель с чужим мужчиной! Столько лет она притворялась приличной женщиной, вводила всех в заблуждение.

Словно пелена с глаз сошла, Татьяна Николаевна вдруг увидела все плохие стороны своей снохи, и была поражена ее лицемерием. Столько лет она играла роль верной жены, хорошей мамы, и вводила всех в заблуждение. А сама, будучи в законном браке, спала с каким-то старым козлом, которому, страшно даже подумать, почти пятьдесят!

Альбина развратная женщина и никчемная мать, о чем она поспешила сообщить любимой внучке, и поставила в известность, что намерена забрать ее к себе.

Геля почему-то не обрадовалась новости, слушала бабушкины бессвязные выкрики, испуганно поглядывая на нее. И нагло заявила, что любит маму, и хочет жить с ней и дядей Пашей, что он покупает подарки и водит их в кино. Она давно знает, что мама с папой решили развестись, просто все боялись об этом говорить бабушке.

- Если ты решила жить с этой …, с матерью, то ты мне не внучка!

Бабушка встала в позу, грудь колесом, взор пламенный к потолку, Геля должна понимать, что она может потерять. Вот сейчас внучка заплачет и упадет перед ней на колени, будет умолять спасти от непутевой матери.

Но Геля тихо собрала вещи, и ушла на автобусную остановку, по дороге позвонив матери.

- Миша, это что же творится в нашей семье?

Вопрос был задан как обычно в пустоту, муж отмалчивался в таких случаях.

- Это не наша семья, а семья сына, пусть он и разбирается, не лезь к ним.

Татьяна от удивления чуть не потеряла сознание, мало того, что заговорил без ее позволения, он ещё смеет указывать что делать?

- Ты… ты…

- Ну я, и что? Что смотришь на меня, как на говорящую обезьяну, я же не глухонемой, могу высказать хоть иногда то, о чем думаю?

За сорок лет семейной жизни, муж никогда не позволял себе перечить супруге, так повелось с первых лет, когда он боялся ее потерять. Потом это вошло в привычку, некогда было думать о своем месте в семье, он много работал чтобы обеспечить всех.

- Ты чего это заговорил таким тоном? Ишь, какой смелый стал, перечить мне вздумал, указывает что делать!

Голос звучал наигранно бодро, она цеплялась за последнего человека, который пока еще был под ее влиянием и властью. И конечно же, Миша сдался, ему не хотелось вступать в бой с таким опытным противником. Но и Татьяна решила дальше не рисковать своим положением, не стала продолжать спор, наступив на горло своей гордости, промолчала.

Бессовестная Альбина, за которую так заступалась свекровь, почему-то решила не общаться с ней дальше, может было стыдно за себя и за дочь.

Но Татьяна Николаевна и не горевала, эти двое теперь чужие для нее люди, они не ее семья.

А сын, неблагодарный такой, не разрешал матери приближаться к любовнице и к ее детям, даже снял для них квартиру в другом конце города. От чужих людей мать узнала, что Алина всё-таки родила мальчика, и жили они счастливо, и в гости ее не звали. Она бы и не пошла, даже если позвали, живут в блуде, как можно с такими людьми знаться.

Геля изредка заходила навещать бабушку с дедушкой, но встречая неприветливый взгляд, уходила, торопливо обняв деда. Редкие разговоры, что начинала бабушка, всегда сводились к тому, какая всё-таки нехорошая у нее мать.

- Бабушка, не говори плохо о маме, мне это не нравится!

-Еще бы, яблоко от яблони далеко не падает. Была бы она путевой женщиной, давно бы этот козел старый на ней женился.

Но и Толя не торопился жениться на Алине, даже рождение ребенка его не подстегнуло. Всё ссылался на какие-то проблемы, то времени нет, то возможностей справить хотя бы торжество небольшое.

И не женится он на ней, разве можно с такой женщиной жизнь свою связывать. Пройдет время, сын поймет свою ошибку, и найдет себе другую, приличную девушку, скромную, воспитанную и без детей. О том, что сыну сорок лет, и молоденькие девушки не вешаются на шею измотанного жизнью инженера с кучей детей, она не задумывалась.

Ее мальчик был для мамы молодым, красивым и конечно же, завидным женихом во все времена.

О том, что Толя с Алиной наконец поженились, Татьяна узнала от мужа, проговорился случайно молчун, оказывается, сын с ним общается.

Тогда всё в порядке, подумала морально закаленная, новоявленная свекровь. Жена законная это вам не любовница, можно и связи налаживать, не стыдно людям на глаза показываться.

Прийти в квартиру снохи, куда они переехали обратно со съемной, при сыне она не посмела, решила, что без него женщинам легче будет наладить связи. В этом она не сомневалась, как только появиться на пороге, все безумно обрадуются, и маленький внук кинется в объятия бабушки.

Машину для него она выбрала самую большую, какая была в магазине, пусть порадуется, ведь теперь он носит отцовскую фамилию.

Но почему-то всё пошло не по плану, Алина встала в дверях так, что пришлось протискиваться в квартиру, отталкивая хозяйку. И никаких счастливых улыбок, и радостных возгласов, при ее появлении.

Ну ладно, опешила видимо от неожиданности, не знает, как себя вести со свекровью. Ничего, привыкнет и будут они жить дружно и счастливо, воспитывать маленького Данилку, который вышел навстречу бабуле хлопая сонными глазами.

- Иди ко мне мой сладкий!

Пела медовым голосом радостная бабушка, вот он смысл ее жизни, она будет воспитывать его так же, как и Толеньку.

- Мама, мы нагулялись, покорми нас!

Чуть не сбив с ног Татьяну Николаевну, в квартиру влетела шумная ватага подростков, и среди них она с ужасом увидела Гелю. Она держала за руку девочку, которая несомненно была дочерью Алины, такая же худая и носатая. Девочки громко смеялись и толкались, играя друг с другом.

- А эта что делает у вас?

Татьяна Николаевна посерела лицом, ей стало трудно дышать, и она рухнула в пуфик возле дверей.

- Кто?

Алина удивленно смотрела на свекровь, и не понимала, кто мог вызвать у нее такую бурную реакцию.

- Эта!

Палец пожилой женщины был направлен в сторону Гели, и взгляд полный презрения, прожигал девочку насквозь.

- Она ваша внучка, и приходит в гости к своему отцу - выдохнула пораженная Алина, не находя других слов.

- Нет, она мне никто, и я тебе советую не подпускать ее к своим детям, особенно к моему внуку.

- Это вы зря такие советы мне даете!

Молодая женщина почувствовала, как горячая волна обиды за девочку, которую как щенка, Татьяна Николаевна выбросила из своей жизни, ударила ей в голову. Она хорошо помнила и тот день, когда по вине будущей свекрови, чуть не потеряла ребенка. И недоуменные глаза своих детей, которым эта ненормальная, ничуть не стесняясь, рассказывала какая падшая женщина их мать.

- Ох, и зря вы пришли в этот дом! Дети, возьмите братика, идите в комнату, и закройте все уши руками!

Шум и крики в подъезде привлекли внимание любопытных соседей, стали по одному открываться двери квартир. Увидев разъярённую соседку, которая лупила игрушечной машинкой какую-то женщину, мужчина из квартиры напротив, хотел выйти и вмешаться. Но его жена вовремя вспомнила скандал трехлетней давности, и громко оповестила всех об этом.

- Ну, тогда ладно! Пусть бьет!

И сердобольный сосед пошел курить на балкон, ну их к черту, сами разберутся! С женщинами лучше не связываться, себе дороже выйдет.

Рыдающая от обиды и боли Татьяна Николаевна сидела на скамейке в парке.

Искренно недоумевая, она перебирала в памяти весь тот ужас, что ей пришлось пережить.

- За что? Я же пришла к ней с подарками, хотела, чтобы мы общались и уважали друг друга, внука холила бы и лелеяла, помогала ей. Люди добрые, зачем она так со мной поступила?

Люди не отвечали, шли мимо, некоторые оглядывались, но никто к ней так и подошел, не взял за руку и не ответил на мучающие ее вопросы.

Хорошо хоть, Миша придет с работы, молча выслушает, и может даже покивает головой, соглашаясь с женой.

Еще бы он не соглашался с такой правильной и честной женой, ведь она всегда поступает по совести и по правилам!

#совесть #свекровь и сноха #правда жизни