Где взять информацию
Прежде чем переходить в Тильду, вам нужно позаботиться о контенте, потому что без контента нужно будет всё переделывать. Сначала соберите все материалы, которые у вас есть: презентации, брошюры, публикации. Это послужит отправной точкой.
Если вы делаете сайт на заказ, то очень хороший ход — взять интервью у вашего клиента. Включите диктофон и просто поговорите с человеком, задайте вопросы — ничего специфического, просто проявите интерес, выясните за что вашего заказчика любят клиенты.
Все тексты пишите в текстовом редакторе, а не на сайте. Не занимайтесь написанием текста во время дизайна страницы или сайта. В текстовом редакторе намного быстрее редактировать: что-то вырезать, скопировать, переместить. Делать дизайн намного легче, когда текст готов.
Как написать текст для сайта
Если вы пишете текст самостоятельно, воспользуйтесь следующей схемой:
· Напишите короткий текст о себе, своей компании. Это должна быть одна фраза, которая четко и ёмко формулирует, чем вы занимаетесь. Например, Тильда — сервис, который помогает создать впечатляющий сайт без технических навыков.
· Напишите чуть более развёрнутый текст. Объясните, чем вы занимаетесь. Пишите просто — так, как если бы вы рассказывали это приятелю за чашкой кофе — максимально понятным языком.
· Выделите три основных фишки — почему любят вас или ваш продукт.
· Опишите преимущества. Расскажите с помощью чего ваш продукт решает проблему клиента, дайте детали.
· Подумайте о заголовках. Хороший прием — формальные заголовки, типа «Команда», «Контакты» и т. д. поменять на эмоциональные. Например, вместо «Новости» написать «Будь в курсе», вместо «Контакты» — «Скажите привет».
· Возьмите отзывы. Попросите ваших самых лояльных клиентов сказать пару слов о вас. Отлично работает.
Не пишите избитые фразы, типа: «молодая, динамичная, развивающаяся команда.»
· Придумайте три ключевых цифры, люди любят цифры. Но старайтесь, чтобы они были осмысленными, понятными и что-то сообщали пользователю. Избегайте абстрактных величин, типа: обслужили 1000 клиентов, выпили 200 литров кофе, продали 38 000 плюшевых медведей. Хороший пример: 7,5 — средний балл IELTS среди наших выпускников. 3 минуты — копируется фильм с одного устройства на другое при помощи приложения.
· Покажите команду, если она сильная. Личность всегда интересна, реальным людям доверяют больше, чем абстрактной компании.
· Расскажите о партнерах или заказчиках, если ими можно гордиться.
· Укажите специализацию. Если в вашем баре большой выбор крафтового пива, отметьте это отдельно.
Стиль текста
Придерживайтесь информационного стиля. Не растекайтесь мыслью по древу — говорите коротко и только важное. Большой текст никто не читает. Используйте принцип обратной пирамиды — сначала скажите главное, потом добавьте детали. Тут хорошо работает связка заголовок и описание. Заголовок должен привлечь внимание и передать суть, описание — расширить и дополнить сообщение.
Смело убирайте вводные конструкции, избегайте клише и канцеляризмов.