Что происходит в трикотаже? Насколько подорожало сырье? Можно ли сейчас разместить заказ в России? Что будет с сырьем дальше?
На все эти насущные вопросы ответила Людмила Норсоян, основательница Fashion Factory School и "трикотажник со стажем".
Индустрия трикотажа делится на две отрасли: отрасль промышленного вязаного трикотажа и отрасль трикотажа ручного вязания (включая вязание на ручных машинках).
Отрасль промышленного вязания:
Фабрики
Вязальные фабрики страны завалены заказами брендов, ранее производивших коллекции в других странах, и от локальных камерных брендов заказы принимают не очень охотно.
Решение:
быть на горячей связи с вязальной фабрикой и вклиниваться в образующиеся просветы.
Пряжи
Пряжи попали в разряд дефицита. Из Италии пряжи по докризисным заказам закуплены и едут в страну. Логистика затруднена, и сами пряжи уже расписаны по брендам-заказчикам.
Пряжи отечественного производства также практически исчезли из свободной продажи, все запасы раскуплены фабриками, новые пряжи фабрики не успевают прясть - проблемы с доставкой импортного сырья.
Решение:
договариваться с трикотажной фабрикой о том, чтобы вязать заказ из ее запасов пряжи.
Цены
Цены на пряжи и на вязание растут в пределах 30-40%. Поэтому необходимо понимать, что цены на готовую продукцию в продаже также вырастут, в пределах 30-40%
Как конкурировать молодому бренду?
Можно пойти в массмаркет и пытаться конкурировать ценой. Тогда необходимо инвестировать в большие и быстрые обороты производимой и продаваемой продукции. Например на маркетплейсах.
Можно сосредоточиться на премиум-коллекциях и конкурировать соотношением «благородный дизайн/благородное качество»-но тогда необходимо инвестировать в малый объем и высокий уровень коллекций, и продавать их на избранных площадках, как Front Fashion. Но такие платформы только формируются.
Потребитель
Покупатель также меняет свой образ потребления. Большинство уходит в массмаркет, где важнее всего цена. Но всегда остаются те покупатели, что готовы покупать реже и меньше-но готовы платить дороже за благородство дизайна и качества вещей и за их практичность и долгий срок службы.
Slow fashion получил карт-бланш.
Отрасль ручного вязания:
Для ручного вязания не нужны огромные запасы стандартных пряж. Поэтому всегда есть возможно быстро и гибко «ловить» пряжи по стоковых складам, в розничных магазинах при прядильных фабриках ( Семеновская, Пехорка, Троицкая), в розничных магазинах.
Мастеров ручного вязания в стране достаточно. При всех недостатках организации труда надомниц (слабая рабочая дисциплина, затрудненный контроль уровня исполнения, капризы мастериц…), это очень быстрый и мобильный способ вязать и на свободную продажу и на приеме частных заказов.
Очень перспективен возврат к модели производства трикотажа на ручных машинках мелкими сериями. Организация камерного цеха позволит бесперебойно обеспечить и производство собственных коллекций и прием заказов от других камерных брендов и выполнение частных заказов. Эта модель бизнеса затруднена тем, что на рынке остались только запасы старых вязальных машинок и их необходимо искать , например, на Авито. Но на рынок вышло поставщики полупромышленных вязальных машинок китайского производства.
Цены в ручном трикотаже растут так же, как и вообще цены, примерно на 30-40 процентов. На неизбежный рост цен необходимо откликнуться адекватно. Трикотаж ручного вязания не может конкурировать с массмаркетом по понятным причинам. Но трикотаж ручного вязания абсолютно конкурентоспособен в сегменте премиум, что показывает впечатляющий успех бренда Vereja или включение ручного трикотажа в коллекции бренда Алена Ахмадуллина.
Покупатель готов приобретать вещи ручного вязания, он признает за такими вещами огромные преимущества- яркий впечатляющий дизайн и ощущение уюта и нежности, индивидуальности.
Продажи ручного трикотажа высокого уровня строятся так же, как и продажи трикотажа премиум – на избранных площадках, как Front Fashion- но такие платформы только формируются, и в доступных соцсетях.
Выводы:
Экосистема производства и продаж в премиум сегменте в Росии складывается. Это такие бренды, как Present Simple, Vereja и Sl1P.
При всей трудности ситуации и вызовах рынка у камерных брендов с дорогими, но первоклассными коллекциями, есть все возможности заявить себя на рынке, закрепиться и прийти к успеху.
Перемены - это всегда возможности.
Если вы уже создаете или планируете создать свой бренд трикотажа - приходите на наш курс “Трикотажная коллекция”. Запустите и развивайте свой бренд месте с Людмилой Норсоян и лучшими экспертами индустрии трикотажа.